+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2018 13:45:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Подведены итоги всероссийского конкурса вагонников

Сегодня были подведены итоги финала всероссийского конкурса профессионального мастерства «Выбор пути» в номинации «Лучший специалист по осмотру и ремонту грузовых вагонов – 2018».
Победителем стал Александр Ситник из ООО «ВРК «Купино» (Санкт-Петербург). Второе и третье места разделили Алексей Жиряков из эксплуатационного вагонного депо Карталы Южно-Уральской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» и Сергей Клименко из Новосибирского филиала ПГК.

Финальный этап конкурса проходил вчера на Каширском вагоноремонтном заводе ГК «Новотранс». Участники съехались в Подмосковье со всех концов страны – из Якутска и Нового Уренгоя, Красноярска, Челябинска, Старого Оскола и других регионов.

«Вместе с Национальным союзом железнодорожников мы решили провести этот конкурс на нашей площадке с целью возродить престиж рабочих профессий на железнодорожном транспорте, – сказал на церемонии открытия директор по перевозкам ГК «Новотранс» Николай Цыденов. – Пусть победит сильнейший!»

В финал вышли 24 участника, представлявших железнодорожный транспорт общего и необщего пользования. Они были отобраны на первом этапе конкурса, который проходил в апреле на площадке «Уралвагонзавода».

Для них в Кашире на подъездных путях завода был выставлен сверкающий краской грузовой вагон, в котором был целый ряд искусственно устроенных неисправностей.

Первым показать свое мастерство выпал жребий Дмитрию Аристархову из компании «ФосАгро». За 5 мин. нужно было осмотреть все узлы вагона и выявить дефекты. Д. Аристархов – опытный специалист, у него 16 лет стажа. Но тут сыграли свою роль волнение и желание уложиться в срок: осмотр вагона он завершил за 3 мин. и обнаружил шесть дефектов. А их было гораздо больше.

Следом выступал Сергей Березняков из той же компании. Отстрелялся он быстро, но, увы, не добрал баллов. То же самое можно сказать и о Дмитрии Лысых, осмотрщике вагонов Стойленского ГОКа. Стаж у него солидный – 14 лет. Но конкурс – не обычная работа, где ты спокоен и сосредоточен. Видимо, это и сказалось на результатах.

Председатель судейской коллегии Александр Шкребень заметил, что почти все участники конкурса не использовали отпущенные им 5 мин., потратив на осмотр вагона в среднем немногим более 3 мин. Многие боялись получить штрафные баллы за превышение 5-минутного лимита и потеряли больше из-за пропущенных дефектов.

А в разговоре с финалистами выяснилось, что свою роль сыграло и то, что вагон они осматривали свежеокрашенный. На старом подвижном составе, по их словам, хорошо видны потертости, вмятины, трещины. А здесь все окрашено, поэтому дефекты труднее обнаружить.

Но чем сложнее задача, тем весомее победа.

Финал проходил в два этапа. На первом надо было при осмотре выявить неисправности в основных узлах вагона, а на втором – проверить, исправен ли механизм автосцепки, и в случае неисправности разобрать и собрать ее, заменив дефектную деталь.

Очень легко справился с этой задачей Василий Холмогоров, осмотрщик-ремонтник из компании «Железные дороги Якутии». А вот другой участник конкурса разобрать автосцепку смог, но собрать ее… не сумел.

Очень уверенно выступал С. Клименко из Первой грузовой компании, но, увы, нарушил технику безопасности, что и сказалось на балловой оценке.

Кстати, по словам главного судьи конкурса Константина Колясова, заведующего кафедрой «Вагоны» Уральского государственного университета путей сообщения, представители ПГК очень хорошо выступили на отборочном этапе в Нижнем Тагиле. Да и здесь один из них попал в тройку лучших.

Победителям всероссийского конкурса профессионального мастерства вручили почетные дипломы и ценные подарки. А руководителям вагоноремонтных предприятий, участвовавших в конкурсе, направили от имени международного оргкомитета «Выбор пути» благодарственные письма. Отмечена дипломами и коллегия судей во главе с К. Колясовым, судившая конкурсантов очень профессионально и объективно.

«Десять участников финала, показавших лучшие результаты, будут защищать цвета России на международном конкурсе», – объявил на церемонии закрытия Юрий Бусыгин, президент Национального союза железнодорожников РФ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions