+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.12.2017 16:16:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Почему вагоны сходят с рельс

Из-за схода вагонов на Забайкальской железной дороге было остановлено движение поездов уже не первый раз в 2017 году.
Повреждены столбы и пути

На перегоне Бада – Жипхеген Забайкальской железной дороги ночью 26 декабря 2017 года опрокинулось, по сведениям пресс-службы Забайкальской железной дороги, 16 вагонов, что вызвало задержку в графике движения пассажирских поездов.

Авария случилась ночью. Пострадавших нет. Ранее в пресс-службе Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК России сообщили, с рельс сошли 12 вагонов с целлюлозной продукцией поезда № 2034. При этом уточняется, что были повреждены 150 м четного и 100 м нечетного железнодорожного полотна, а также 3 опоры контактной сети.

Транспортная прокуратура начала проверку

К месту происшествия были направлены восстановительные поезда с трех станций. Для координации работ по ликвидации последствий происшествия в ОАО «РЖД» создали оперативный штаб. Причины случившегося устанавливаются.

Транспортная прокуратура начала проверку соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. По факту схода ведется доследственная проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение.

Сход – уже не первый

Отметим, что это не первый сход грузового поезда на полигоне ЗабЖД. В начале лета, например, на перегоне Билютуй – Мациевская загорелась секция тепловоза 2ТЭ10М.

В конце весны 2017 года сошли с рельс 8 вагонов, повредив около 70 м железнодорожного полотна, в начале августа – 23 вагона на нечетном пути перегона Яблоново – Тургутуй и 3 вагона на перегоне Нанагры – Урюм, 7 сентября – 10 вагонов на станции Чита-2, 1 октября – тепловоз и 2 вагона на участке Поярково – Завитая, 29 ноября – 1 вагон на станции Забайкальск.

Остается задать вопрос: а какие уроки извлечены на ЗабЖД из подобных происшествий?

А где же улучшения?

На эту тему размышлений добавило, в частности, сообщение пресс-службы ЗабЖД от 15 февраля 2016 года, из которого следует, что на перегоне Артеушка – Пеньковая в 15.50 мск произошел сход 18 вагонов грузового поезда. Как следствие был нарушен габарит соседнего пути, повреждено 4 опоры контактной сети, из-за чего задержаны 4 пассажирских поезда.

Для ликвидации последствий происшествия к месту схода были направлены восстановительные поезда с двух станций. С их помощью 16 февраля 2016 года в 12.10 мск движение по второму пути перегона Артеушка – Пеньковая было открыто.

Вот что любопытно: ранее в документах ОАО «РЖД» фигурировал тот же самый перегон Артеушка – Пеньковая. В частности, из распоряжения ОАО «РЖД» № 1029р от 14.05.2010 г. следует, что в апреле 2010 года сход там произошел из-за излома боковых рам тележек из-за того, что в службе вагонного хозяйства Забайкальской железной дороги не был обеспечен надлежащий контроль за качеством технического обслуживания грузовых вагонов.

По-видимому, на Забайкальской железной дороге следует не только бороться с последствиями уже случившихся событий, но и вести работу по предупреждению нештатных ситуаций, принимать дополнительные меры по предотвращению техногенных аварий. Какие именно – надеемся получить ответ у руководства магистрали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions