+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2017 10:43:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

По пути аутсорсинга

В этом году крупнейшая в Европе сервисная компания по объему ремонта и обслуживанию тягового подвижного состава – ООО «Локомотивные технологии» – отмечает свой юбилей. Выбор аутсорсинговой схемы работы обеспечил «ЛокоТеху» ведущие позиции в профильных рейтингах, а ОАО «РЖД» – снижение отказов локомотивов, увеличение межремонтных пробегов и постоянный контроль за соблюдением режима эксплуатации, что в целом способствует повышению безопасности движения на сети.
Главное – выбрать правильный путь

С момента своего основания ООО «Локомотивные технологии» стремилось добиться максимальной эффективности оказания услуг для ОАО «РЖД». В 2012 году контракт, заключенный между ООО «ТМХ-Сервис» (находится под управлением «ЛокоТеха») и ОАО «РЖД», подразумевал сервисное обслуживание 5046 локомотивов (около 25% тягового парка перевозчика). В настоящий момент «ЛокоТех» в рамках 40-летнего контракта осуществляет ремонт и сервисное обслуживание почти 15 тыс. локомотивов РЖД – более 70% парка тягового подвижного состава, являясь крупнейшей сервисной компанией Европы в своем профессиональном сегменте. На данный момент «Локомотивные технологии» объединяют такие компании, как ООО «ТМХ-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «ТМХС-Лизинг», ООО «Торговый дом ТМХС», ООО «АВП Технология», ООО «ЛокоТех-Промсервис» и др.

Решающим моментом в истории компании стал перевод ремонта и сервиса локомотивов РЖД на аутсорсинг. Этот шаг был связан, прежде всего, с пониманием неэффективности традиционной схемы работы. В итоге переход на аутсорсинг позволил перевозчику выстроить эффективную экономическую модель содержания парка тягового подвижного состава: с 2012 года удельная производительность локомотивов по пробегу выросла на 15%, при этом затраты на их содержание в расчете на километр пробега снизились на 19%. Усилился контроль за соблюдением режима эксплуатации локомотивов, что позволило уменьшить количество внеплановых ремонтов и сэкономить десятки миллионов рублей. «Одной из целей при выводе на аутсорсинг стало стремление перевозчика повысить прозрачность процесса ремонта, – отмечал генеральный директор ООО «Локомотивные технологии» Алексей Белинский. – Один из критериев оценки нашей эффективности – повышение по итогам 2016 года коэффициента технической готовности до 89%, при плановом задании 87%».

Улучшив плановые показатели работы локомотивов, ГК «ЛокоТех» способствовала росту производственных показателей РЖД. Так, план по пробегу локомотивов в магистральном движении в 2016 году был перевыполнен на 4%, в маневровом и хозяйственном движении – на 5%, что в том числе помогло перевозчику увеличить грузооборот по всей сети на 1,5%.

Пожизненное качество

Выходя на рынок, «ЛокоТех» стремился стать лидером в сфере сервисного обслуживания локомотивов, что потребовало наращивания активов и расширения собственной производственной базы. В 2012 году «ТМХ-Сервис» закрывает сделку по покупке 75% минус 2 акции «Желдорреммаша», выкупив на аукционе 10 крупнейших локомотиворемонтных заводов, расположенных в разных регионах страны. Именно тогда была создана управляющая компания «Локомотивные технологии».

Мощный стимул для дальнейшего развития был получен в 2013 году, когда предприятия «Желдорреммаша» были сертифицированы по международному стандарту IRIS.

Следующий важный шаг на пути укрепления взаимодействия с холдингом был сделан год спустя, когда ООО «ТМХ-Сервис» заключило контракт с ОАО «РЖД» на полное сервисное обслуживание 14 799 локомотивов, а его штат увеличился на 40 тыс. сотрудников. Компания получила в управление от ОАО «РЖД» 92 сервисных локомотивных депо.

В 2015 году группа «ЛокоТех» заняла 139-ю позицию в рейтинге 400 крупнейших российских компаний и перешла на управление единым аппаратом. Добиваясь максимальной координации внутри компании, «ЛокоТех» стремился улучшить плановые показатели работы локомотивов, которые, в свою очередь, способствовали росту производственных показателей РЖД.

По-настоящему рекордным для группы стал 2016 год, когда заводы «Желдорреммаша» выпустили из ремонта 2451 секцию локомотивов, а «ТМХ-Сервис» – 57 477 (99,2% от программы) тепловозных и 52 619 (101%) электровозных секций. Больше всего отличилось производство в Улан-Удэ, попавшее в Книгу рекордов России по числу отремонтированного тягового состава, – в сентябре из ремонта был выпущен 30-тысячный локомотив за всю историю.

Модернизация – синоним будущего

Модернизация оборудования и инфраструктуры ремонтных предприятий – ключевое условие реформирования всей отрасли. Вводя в эксплуатацию новые локомотивы, нельзя забывать о необходимости обновления мощностей. При переходе на аутсорсинг сервисная компания получила от ОАО «РЖД» инфраструктуру и оборудование, большая часть которого физически и морально устарела. Между тем для масштабных преобразований необходим как значительный объем ресурсов, так и выверенная инвестиционная программа. Для заводов «Желдорреммаша» она составляет 1,374 млрд руб. со сроком реализации до 2019 года, включая 958 млн руб на 2017-й. В их числе – инвестиции в развитие Улан-Удэнского ЛВРЗ – более 226 млн руб., Оренбургского ЛРЗ – 170 млн руб., Челябинского ЭРЗ – 100 млн руб., Ярославского ЭРЗ – 80 млн руб., Ростовского-на-Дону ЭРЗ – 70 млн руб. Инвестпрограмма депо «ТМХ-Сервис» на 2017 год оценивается в 256 млн руб. Эти средства также пойдут на развитие и модернизацию производства. Всего до 2019-го в рамках выполнения инвестиционной программы планируется реализация более 350 мероприятий, направленных на модернизацию и повышение эффективности производственной деятельности заводов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions