+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2017 18:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия отказывается от швейцарского франка?

Как известно, валютой Международного транзитного тарифа является швейцарский франк. В европейских странах так повелось еще с 1977 года, а в 1991 году к платежам за транзитные железнодорожные перевозки в швейцарских франках присоединилась и Россия.
Однако недавно руководство ОАО «РЖД» задумалось о целесообразности применения в качестве валюты тарифа для международных транзитных перевозок швейцарского франка, а также о том, насколько реален  переход на другую валюту с внесением изменений в международные правила и соглашения?

«Швейцарский франк был выбран в качестве валюты Международного транзитного тарифа, потому как в прошлом он был очень стабилен, пока не был переведен в режим свободно плавающего валютного курса», - говорит директор департамента маркетинговых коммуникаций «Русская Тройка» Денис Сурнин.

В самом деле, до 2000 года швейцарский франк имел около нулевую инфляцию с закрепленными золотовалютными резервами, что не опускались ниже 40%.

Сегодня швейцарский франк по-прежнему входит в пятерку международных резервных валют, занимая последнее место. А также он традиционно является одной из валют офшорных зон.
Использование Швейцарского франка в качестве валюты тарифа международных транзитных перевозок тоже, отчасти, является данью традиции. На практике, непосредственно расчеты ведутся в удобной для участников транзита валюте, обычно это доллар США.

По мнению аналитика Группы компаний «ФИНАМ» Зварича Богдана, переход со швейцарского франка на другую валюту трудноосуществим: «На мой взгляд, данный переход окажется достаточно сложным и трудоемким. Это приведет к необходимости перезаключения всех контрактов, где стоимость учитывается в швейцарских франках. При этом предложение о переходе может не быть поддержано другими участниками. Кроме того, каких-то существенных плюсов от перехода в другую валюту я не вижу. Также стоит отметить, что выбор другой валюты будет затруднителен и понадобится серьезный анализ для выделения плюсов той или иной валюты, которая могла бы использоваться вместо швейцарского франка».

На фоне особенно активно идущих процессов дедолларизации в последние годы, логичным выглядит отказ и от швейцарского франка. Однако насколько на самом деле обоснованным может быть такое решение, покажет время.  
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions