• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 0 EUR ЦБ РФ 72.59 0
    BTC 3996.75 usd BTC 258429.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2018 13:52:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Об индексации тарифов на 2019 год: какие решения приняты?

Об индексации тарифов на 2019 год: какие решения приняты?
По состоянию на пятницу, 7 декабря, мы имеем подписанный, зарегистрированный в Минюсте и официально опубликованный комплект приказов, которые регламентируют индексацию железнодорожных грузовых тарифов на 2019 год.

О базовой индексации

Сначала был публикован подписанный приказ ФАС России № 1482/18 от 30.10.2018 г., который утверждает один из трех элементов предстоящей индексации тарифов на 2019 год: базовая индексация на 2019 год составит +3,6 %.

Каким образом получается эта цифра? Смотрите: индекс на 2018 год, объявленный прошлогодним приказом ФАС России № 1687/17 от 18.12.2017 г., составляет 4,0937; индекс, объявленный упомянутым выше приказом № 1482/18 от 30.10.2018 г., составляет 4,2370. Поделив вторую цифру на первую, получим 4,2370/4,0937=1,035, или +3,5%.

Затем вспоминаем, что ранее, приказом ФАС России № 997/18 от 13.07.2018 г. коэффициент для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства РФ, заменен с 1,44% на 1,5%.
Тогда получаем 1,035*(1,015/1,0144)=1,035*1,00059=1,0356, т. е. рост на 3,56%, или, округляя, +3,6%.

О надбавках

Но базовая индексация – это еще не все. Согласно протоколу заседания правительства РФ № 32 от 08.11.2018 г. были приняты несколько решений, которые после некоторых обсуждений и уточнений были утверждены приказом ФАС России от 15.11.2018 г. № 1564/16 (зарегистрирован в Минюсте 05.12.2018 г., опубликован 06.12.2018 г.).

В частности, это следующие решения:

– коэффициент 1,06 к тарифам на порожний пробег полувагонов (т. е. общий рост тарифа для порожнего пробега полувагонов составит 1,0356*1,06=1,0977, или +9,8%);

– коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов до 2025 года в размере 1,08 за исключением некоторых грузов. В исключения попали следующие грузы: нефть и нефтепродукты – позиции ЕТСНГ 201, 211–215, 221–225), некоторые грузы, входящих в тарифную группу газы энергетические (углеводороды сжиженные) (а именно коды ЕТСНГ 226021 – бензин стабильный газовый (газолин), 226069 – газоконденсат и 226106 – конденсат газовый (конденсат из природного газа)), а также для различных видов алюминия (алюминий, сплавы алюминиевые первичные в болванках, слитках, чушках и подобных формах и алюминиевый порошок).

Причем если в последние годы повышение экспортных тарифов производилось в рамках тарифного коридора, без переноса этих коэффициентов в тело Прейскуранта № 10-01, то сейчас этот коэффициент напрямую встроен в Прейскурант.

Результаты этих решений приведены на рисунке.

tarif.jpg
Для большинства грузов экспортный повышающий коэффициент 1,08 действовал и в 2018 году (он был принят в рамках тарифного коридора), так что прироста год к году этот пункт не дает. Это повышение, как все помнят, изначально ввели временно, и при условии, что оно временное, с ним все согласились, но постепенно временное решение становится постоянным. Но для грузоотправителей каменного угля картина немного иная. Если сейчас (в 2018 г.) у них фактически этой экспортной надбавки нет (там повышающий коэффициент компенсирован понижающим и индекс для экспорта в итоге равен 1,0), то теперь она появится, и для них рост тарифов на экспорт составит 1,035*(1,015/1,0144)*(1,08/1,0)=1,035*1,00059*1,08=1,118459, или рост 11,85%. А особенность перевозок угля, напомню, заключается в том, что примерно половина всего погруженного в стране угля отправляется назначением на экспорт.

О тарифе на порожний пробег полувагонов 

Особенно неоднозначно из всех принятых решений было встречено решение о повышении тарифа на порожний пробег полувагонов. Формально говоря, мотивом этого повышения со стороны регуляторов было дестимулирование порожних пробегов путем возрождения так называемых практик отмывки порожнего пробега. Напомню, что до унификации в 2012 году тарифов для универсального подвижного состава (она коснулась только полувагонов и платформ, но не коснулась крытых вагонов) на порожний пробег из-под грузов различных тарифных классов существовала такая практика, при которой собственник вагона (или оператор) после выгрузки грузов второго и третьего тарифных классов осуществлял краткосрочную (как правило) перевозку грузов первого тарифного класса с целью избежать уплаты более высокого уровня тарифов за последующую перевозку (возврат) порожнего вагона. 

Подобная практика (она и получила название «отмывка порожнего пробега», которое в том числе уже зафиксировано и в научной литературе), с одной стороны, замедляла оборот вагона, но с другой – давала возможность грузоотправителям низкодоходных грузов задействовать под свои перевозки вагоны, возвращающиеся после перевозки грузов второго и третьего тарифного класса. После унификации, проведенной 01.11.2012 г., грузоотправители строительных грузов столкнулись с тем, что предложение вагонов под их спрос уменьшилось, поскольку исчез главный стимул отмывки – тарифный. Теперь для частичного смягчения этой проблемы регуляторы полагают, что повышенный тариф на порожний пробег заставит участников перевозочного процесса изменить свои логистические схемы и вновь, как до ноября 2012 года, подхватывать низкодоходные грузы. Участники рынка с большим скепсисом относятся к работоспособности подобной меры, справедливо полагая, что к радикальным изменениям процента порожнего пробега это не приведет, а выльется просто в повышение расходов на порожний пробег и впоследствии в соответствующее повышение цен всех товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

С начала 2019 года в РЖД поступило 82 обращения от депутатов ГД РФ

С начала 2019 года в РЖД поступило 82 обращения от депутатов ГД РФ
В 2019 году в ОАО "РЖД" поступило 82 обращения депутатов Госдумы РФ, такие данные в ходе своего выступления представил генеральный директор компании Олег Белозеров.
РЖД-Партнер

Правительство уменьшит штрафы для РЖД за просрочку доставки грузов

Правительство уменьшит штрафы для РЖД за просрочку доставки грузов
Правительство поддержало законопроект, который предполагает уменьшение размеров ежедневных пеней за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9 до 6% от стоимости перевозки, передает Вести.Экономика.
РЖД-Партнер

РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как равновесное состояние

РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как равновесное состояние
ОАО "Российские железные дороги", несмотря на текущий профицит вагонов на сети, с учетом планов по списанию оценивает баланс парка как равновесное состояние. Об этом сообщает Интерфакс.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
www.e-transport.ru
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort