+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2017 18:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новейшие технологии в промывке цистерн

Когда речь идет о наливных грузах, чистота и качество промывки внутренней поверхности котла цистерны играют решающую роль для перевозчика. Если в некачественно промытую цистерну залить опасный продукт, это может привести к непредсказуемым последствиям и убыткам. ЗАО «УГШК» разработало такую технологию промывки внутренних поверхностей котлов нефтебензиновых цистерн, что за качество и сохранность груза можно больше не беспокоиться.
Собственная разработка

В октябре 2013 года акционерами и советом директоров ЗАО «УГШК» было принято решение о строительстве промывочно-рециркуляционной станции для промывки котлов нефтебензиновых цистерн (ПРС). В процессе разработки технологии промывки внутренних поверхностей котлов были изучены технологические схемы как зарубежных, так и российских предприятий, специализирующихся на промывке не только нефтебензиновых цистерн, но и цистерн для перевозки пищевых наливных грузов. С учетом климатических условий Урала, химического состава нефтеналивных грузов, количества остатков в цистернах после слива, а также особенностей расположения здания ПРС вблизи жилого комплекса и Верхне-Уфалейского городского пруда в работу была принята технологическая схема промывки котлов цистерн под высоким давлением и с высокой температурой моющего раствора с полным оборотным циклом. К тому же удалось найти применение нефтеостаткам, они используются в качестве топлива для котельной ПРС.

При разработке технологической схемы ПРС за основу были взяты такие принципы, как высокое качество промывки, повторное использование энергоресурсов, отсутствие экологических выбросов и отходов, а также высокая надежность оборудования и комфортные условия для работы обслуживающего персонала. В результате была создана единая система многоконтурной технологической схемы, выполняющей следующие задачи: промывка котлов цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов, ополаскивание, дегазация, охлаждение и сушка.

Для обеспечения высокого качества промывки растворы по мере загрязнения подпитываются из более чистой системы. Такой принцип позволил обеспечить абсолютно чистую внутреннюю поверхность котла цистерны. После проведения дегазации, сушки и охлаждения котла качество промывки соответствует всем требованиям евростандарта, то есть в цистерне можно осуществлять экспортные перевозки.

Строительные работы (включая оснащение объекта системой вентиляции, автоматической системой пожаротушения и сигнализации) и монтаж оборудования ПРС были завершены в феврале 2015 года. А уже в марте для проведения пусконаладочных работ на ПРС были поданы первые вагоны-цистерны давним и надежным партнером нашей компании – ПАО «Совфрахт». В результате к концу месяца были отработаны режимы мойки котлов цистерн в зависимости от конкретных нефтеналивных грузов и количества их остатков. Затем были разработаны режимные карты для операторов ПРС. Специалист задает на пульте управления время мойки, выбирает позицию, температуру, давление и запускает процесс. Все происходит в автоматическом режиме.

Нет предела совершенству

По мере эксплуатации ПРС приобрела новые функции. В частности, станция дооснащена системой сбора паров газового конденсата и конденсирования их в жидкое состояние, аналогов которой на сегодняшний день на промывочных станциях нет. Проблемы с промывкой вагонов из-под ранее перевозимого груза возникают у собственников нефтебензиновых цистерн именно из-за резкого выделения паров газового конденсата в процессе мойки. Особенно остро эта проблема стоит в зимний период, когда остатки в котле цистерны достигают 0,8 м.

ПРС вагонного депо Верхний Уфалей – филиала ЗАО «УГШК» – позволяет осуществлять промывку котлов нефтебензиновых цистерн в любое время года, вне зависимости от количества остатков в цистерне и температуры воздуха снаружи (стабильная работа осуществляется даже при температуре ниже минус 40°C).

Для выполнения полного комплекса работ по котлу в цехе было организовано отделение по ремонту сливных приборов и арматуры. С учетом высокого качества промывки и отсутствия атмосферных выбросов в цехе ПРС производятся также сварочные работы внутри котла цистерны по восстановлению лестниц и креплений внутреннего оборудования. Сегодня производственная мощность ПРС составляет до 20 вагонов в сутки. Промывка осуществляется одновременно на двух позициях, а максимальная производственная мощность составляет до 600 вагонов ежемесячно.

С момента ввода в эксплуатацию ПРС промыто 4,5 тыс. вагонов, собственниками которых являются такие крупные компании, как ПАО «Совфрахт», АО «Сибур-Транс» и АО «ОТЭКО». При этом работа по совершенствованию технологии промывки в зависимости от свойств перевозимых в цистернах грузов продолжается.

Приглашаем собственников и операторов нефтеналивных цистерн к сотрудничеству для промывки вагонов на уникальной промывочно-рециркуляционной станции, а также для проведения их планового ремонта в вагонном депо Верхний Уфалей – филиале ЗАО «УГШК».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions