+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2018 16:31:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Нет перевозок – нет скидок: в РЖД говорят об отмене льгот на перевозки зерна

На прошлой неделе стало известно, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) задумалось об отмене тарифных скидок на перевозки зерна на 2019 год. Причиной стало сокращение объема перевозок. Как подсчитали в РЖД, в самый горячий сезон начала осени пошло весомое снижение перевозок зерна к уровню 2017 года.
Эту информацию рассказал прессе Алексей Шило – директор РЖД по коммерческой деятельности – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Топ-менеджер сослался на официальное письмо Минсельхоза, в котором ведомство предупредило РЖД о снижении урожая из-за климатических условий. А. Шило напомнил о нюансах сотрудничества: есть достаточный объем перевозок – есть скидки. Еще в августе в РЖД собирались давать скидку на 10 лет при условии гарантии роста объемов. Сентябрь показал неурожайность года, снижение динамики перевозок – задумались об отмене. Однако российские зерновики отнеслись к новости скептически.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут в интервью нашему изданию подтвердил текущий низкий урожай 2018 года – 107 млн т, это намного ниже, чем в 2017-м. Однако он напомнил о поставленной правительством РФ задаче: повысить экспорт зерна. По мнению эксперта, урезание скидок сыграет на поставках, и труднодоступные зерновые пашни станут еще менее доступны.

«В нынешних условиях, действительно, эти скидки РЖД субсидировать не резонно. Я считаю, созрела необходимость создания стабильных постоянных льготных условий на перевозки. Иначе проблема «медвежьих» сибирских зерновых угодьев так и останется острой. Там ситуация хроническая – снижение поставок. А снижение поставок лишает интереса сельхозпроизводителей производить. Да, в этом году перевозок будет меньше, но это не значит, что они должны стать нам безразличны», – отметил А. Корбут. 

К слову, неурожайность 2018 года не кажется такой уж весомой, если посмотреть на цифры прошлых лет. Следует учитывать, что 2017 год был рекордным за всю историю: было собрано 135,4 млн т, из них 85,9 млн т пшеницы. В 2016-м урожайность составляла 120,7 млн т. То есть 2018 год идет на контрасте с самым рекордным урожаем столетий. Да, текущий уровень сбора ниже, чем в последние 2 года, но на порядок выше урожаев, собранных на просторах России в постсоветские годы.

Ряд экспертов выдвигает другую версию снижения интенсивности перевозок, не имеющую отношения к показателю урожайности.

Собеседник нашего журнала, пожелавший остаться анонимным, является представителем транспортной компании, доля перевозок зерна которой составляет 40%. Представитель высказал мнение, что сокращение перевозок происходит и по причинам, не относящимся к урожайности.

«У РЖД есть проблема с оборотом вагонов, конкретно в нарушении сроков доставки груженых и порожних вагонов. В связи с этим количество вагоноотправок чуть ниже, чем в прошлом году. Условно на порты вагоны не заезжают. Также существует проблема применения портами затяжных решений на отгрузку в определенных направлениях ввиду неблагоприятных погодных условий. Чаще всего конвенции вводит порт Новороссийск», – считает представитель транспортной компании.
Остальные транспортные компании и корпорации, напрямую относящиеся к зерновому бизнесу, не смогли дать оперативных комментариев.

Напомним, РЖД установили скидку 10,3% на перевозки различных видов зерна (пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль) с 13 субъектов РФ. Ранее срок скидки истекал 30 июня. Однако ее продлили до 31 декабря 2018 года. С июля субъектов осталось только пять (Оренбургская, Курганская, Новосибирская и Омская области и Красноярский край). Снизился и размер скидки – до 7,1%. Также вместо ряда зерновых культур в перечне оставили только пшеницу 3–5 класса, ячмень и кукурузу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions