+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2017 16:01:24
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Недвижимость на службе транспорта

Города мира ежегодно прирастают количеством жителей в 77 миллионов человек в год, чуть меньше 1,5 млн. человек в неделю. Такой стремительный рост  заставляет градостроителей искать новые подходы финансирования возведения транспортной инфраструктуры. Одни из них - прирост стоимости частной земельной собственности, с помощью которого генерируются средства от поднятия стоимости объектов недвижимости. Эти средства идут на строительство новых станций и линий транспорта. Это не новый инструмент, но он, несмотря на всю эффективность, используется не везде, хотя примеры трех мегаполисов уже доказали его полную эффективность.
Метро в Гонконге

Оператор железнодорожной системы Гонконга MTR Corporation - пионер данного метода. Компания реализует программу "железная дорога плюс собственность" (R+P). Метро Гонконга - самая совершенная транспортная система в мире. Напомним, что практически весь железнодорожный пассажирский транспорт в мире не является доходным. Однако, операционная маржа MTR Corporation в Гонконге составила 54% в прошлом году. Для сравнения - только 2% систем общественного транспорта в США показывают успешные результаты. Секрет в том, что MTR не просто получает доход от продажи билетов, но и от развития недвижимости. Корпорация развивает торговые площади, жилые комплексы и бизнес-центры. В настоящее время компания изучает возможность применения своих инструментов в Швеции, Великобритании и Австралии.

Проект Crossrail в Лондоне

Идея сообщения восток-запад через Центральный Лондон засела в сознании британцев с конца викторианской эпохи, но не всплывала на поверхность до конца Второй Мировой Войны. Проект Crossrail, наконец, стартовал в 2009 году и в настоящее время является крупнейшим инфраструктурным проектом Европы. Ветка протяженностью 118 км начнет полностью функционировать в 2018 году. Crossrail позволит расширить пропускные способности Лондона на 10%. В Лондоне подсчитали, что проект будет генерировать более £40 млрд. ежегодно.

Структура финансирования комплекса включает в себя несколько инструментов в сегменте прироста стоимости частной земельной собственности, включая Дополнение к тарифу. Согласно этой схеме, владельцы бизнеса в районе Ньюэм и ряде других районов Лондона доплачивают 2% налога, которые идут на новые разработки в городе.

Метро Хайдарабада в Индии

Хайдарабаад — город в южной Индии, административный центр 29-го штата Индии Телангана. Город стремительно развивается, делая ставку на новые технологии. Именно поэтому ему требуется развитая система транспорта. Здесь реализуется крупнейший проект на условиях ГЧП - строительство метро. Ветка будет состоять из 66 станций. Государство покрывает 40% расходов. Инжиниринговые компании Larsen и Toubro собираются получить оставшиеся средства от доходов, которые генерируют недвижимость, реклама и паркинги, расположенные вблизи ветки.

Инструмент получения средств на развитие инфраструктурных проектов от бизнеса, который в свою очередь, получает от транспорта прибыль в качестве роста стоимости недвижимости, расположенной вблизи станций, не может рассматриваться как единственный способ финансирования проектов. Однако, с его помощью реализовать многие важные проекты стало гораздо проще. Вот некоторые примеры:

таблица.jpg


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions