+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2017 11:09:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На контейнерном рынке много перемен

Объем контейнеров-цистерн, работающих на международном рынке, постоянно увеличивается. К тому же за прошлый год были введены дополнения в ключевые нормативно-правовые документы по эксплуатации, а также ремонту и освидетельствованию новых видов тары. Все это говорит о том, что данный способ перевозки востребован и постоянно расширяется. Последние нововведения в отрасли обсуждались в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы», организованной Российским морским регистром судоходства (РС).

Учет и контроль

Общее количество контейнеров-цистерн для мультимодальных перевозок в мире в 2016 году выросло на 7% в сравнении с аналогичным показателем 2015 года и составило более 450 тыс. ед. Такие данные привел начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами РС Александр Фетисов. При этом за 2016 год объем освидетельствования изготовленных контейнеров-цистерн вырос по сравнению с 2015 годом на 22%, универсальных - на 3%.

Напомним, Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) в 2014 году принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), в соответствии с которыми каждый загружаемый на судно контейнер должен сопровождаться документом, содержащим информацию о проверенной общей массе контейнера (verified gross mass – VGM). Это требование вступило в силу с 1 июля 2016 года. Проверка массы контейнера может осуществляться либо путем взвешивания уже загруженного и опломбированного контейнера (метод 1), либо путем взвешивания каждой грузовой единицы, помещаемой в контейнер, с последующим суммированием масс всех грузовых единиц и массы порожнего контейнера (метод 2). Форма документа, подтверждающего проверенную массу контейнера, не установлена. Как разъясняется в рекомендациях КБМ ИМО, проверенная масса контейнера может быть указана в коносаменте или ином аналогичном документе или в отдельном документе, приложенном к коносаменту. При этом, такой документ может быть как в бумажном, так и в электронном виде. В Российской Федерации Минтрансом России дано поручение Российскому морскому регистру судоходства (РМРС) осуществлять от имени государства освидетельствование организаций, осуществляющих проверку массы груженого контейнера как по методу 1, так и по методу 2.
Отметим, что сегодня освидетельствовано около 400 предприятий на проведение верификации груженых контейнеров. По сравнению с 2015 годом, в прошлом году в эксплуатации находилось на 34% больше контейнеров-цистерн, на 11% - универсальной тары и на 90% - оффшорных контейнеров.

Новые контейнеры

Сегодня происходит активное использование в производстве контейнеров полимерных композиционных материалов, которые, по словам начальника по техническому наблюдению за контейнерами главного управления РС Александра Фетисова, выводит данную тару для транспортировки на качественно новый уровень. "Сейчас изделие, изобретенное в 2015 году АО "Уралкриомаш" и сертифицированное в прошлом году, проходит опытную эксплуатацию (прим. ред.: контейнер-цистерна). Однако сейчас выданы документы, позволяющие эксплуатировать такую тару только наземным транспортом. Сегодня перед нами стоит задача выработать единую международную политику, чтобы сформировать общие требования, чтобы оборудование стало мультимодальным", - рассказал он.

Отметим, что опытной эксплуатацией сейчас занимается компания АО "Инфотек-Балтика М". Как рассказал директор технического департамента компании Дмитрий Самаркин, такой контейнер проехал уже более 6 тыс. км, причем половину пути он преодолел, перевозя соляную кислоту. Если контейнер-цистерна из композитных материалов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ, метан) уже весь 2016 год проходил эксплуатацию на сети, то разработка рефконтейнера из полимеров только ведется. Как рассказал генеральный директор научно-технологического испытательного центра "АпАТэК-Дубна", профессор Андрей Ушаков, сегодня китайский рефконтейнер стоит $13-15 тыс. "А можно приобрести и за $11 тыс. Копейки, но их приходится менять каждые 3-4 года. Мы же ведем разработку рефрижератора, который будет качественнее и экономичнее", - добавил он. По словам эксперта, уже удалось снизить массу конструкции с 3,6 т до 2,7 т, а срок службы - до 30 лет.

Новые масштабы перевозок

В ближайшее время планируется переход на контейнеры с повышенной грузоподъемностью с массой брутто до 36 т. Об этом в ходе конференции "Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы", организованной Российским морским регистром судоходства (РС), заместитель директора ЗАО "Промтрансниипроект", заместитель председателя ТК-246 Людмила Андреева. "Переход на использование таких контейнеров позволит снизить затраты на перевозку 1 тонны груза в среднем на 20-40% в зависимости от специфики номенклатуры. Еще на 20% снизится простой при проведении грузовых операциях. В связи с этим необходимо проектировать в регионах новые терминалы, соответствующие новым рыночным тенденциям", - прокомментировала она. Однако пока нагрузка на ось при транспортировке таких контейнеров противоречит законодательству и регламентам ОАО "РЖД". "Что касается сети, то РЖД уже активно внедряет тяжеловесное движение. Сейчас и платформы подготовлены, и тарифная политика сформирована. С автодорогами все гораздо сложнее. Переплата при перевозке груза в такой таре по автомагистралям будет составлять 500 тыс. руб. за один рейс. К тому же объективно пока дорожное покрытие очень слабое", - заключила Л. Андреева.

Также в рамках конференции обсуждались проблемы и перспективы развития рынка производства и эксплуатации контейнеров. Развитие контейнеризации сегодня, по мнению участников отрасли, сдерживает дисбаланс между спросом и предложением, а также отсутствие массового производства контейнеров в России. А развитие сегмента перевозок - ограниченные возможности инфраструктуры, устаревшие сервисные мощности и недостатки нормативно-технических документов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions