• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.75 0.12 EUR ЦБ РФ 75.78 0.39
    BTC 3833.13 usd BTC 257605.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2017 09:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На Дальнем Востоке может появиться обычная железнодорожная ветка вместо гиперлупа

Вместо системы Hyperloop на Дальнем Востоке могут построить обычную железную дорогу. Такая информация появилась по итогам декабрьского совещания рабочей группы по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе РФ, распоряжение о создании которой было подписано Минтрансом России 20 декабря 2016 года.
На Дальнем Востоке может появиться обычная железнодорожная ветка вместо гиперлупа
В какие транспортные системы вкладываются в РФ

На заседании рабочей группы при Минтрансе обсуждались перспективы развития вакуумных технологий в России. В связи с тем, что рабочая группа действует уже почти 2 года, предполагалось также подвести итоги по проекту строительства ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) – порт Зарубино длиной около 65 км.

Напомним, что ее пообещал построить руководитель венчурного фонда Caspian VC Partners Билл Шор. Проект был представлен на Восточном экономическом форуме в 2016 году. Создание линии для высокоскоростных перевозок 2 млн TEU в год предполагалось построить в течение 5 лет.

Проект активно продвигал в РФ владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, который является также сопредседателем совета директоров Virgin Hyperloop One. Вложения в нее со стороны предпринимателя оцениваются в $160 млн. Еще $10 млн в проект Hyperloop инвестированы через Российский фонд прямых инвестиций.

Участие российского венчурного капитала в разработках американского вакуумного транспорта, а также заявление о намерениях в числе первых построить подобную систему на Дальнем Востоке РФ в свое время и стало поводом для появления рабочей группы по развитию технологии Hyperloop при Минтрансе России.

Оценка с точки зрения здравого смысла

Уточним, что в октябре текущего года З. Магомедов в интервью ИА «РБК» заявил, что первые проекты Hyperloop будут реализованы «все-таки не в России».

Неудивительно, что ключевой вопрос, который интересовал участников совещания, – это то, какими конкретно технологическими параметрами будет обладать вакуумная магистраль из Китая в РФ и когда ее планируется построить. Однако на этот вопрос представитель инициаторов проекта внятного ответа дать не смог.

Более того, выяснилось, что ключевые решения по созданию магистрали будут принимать в Китае, так как основная ее часть должна быть проложена по территории именно страны. А в РФ, по сути, должны лишь подхватить те решения, которые будут использовать в КНР. Однако, согласно последним данным, в Китае рассматривают также вариант создания и обычной железнодорожной магистрали. Причем все более склоняются к тому, что именно этот вариант и является более предпочтительным.

Логика весьма простая: если контейнер идет по морю из Азии в Европу 40–45 дней, то имеет ли смысл его перегонять по сухопутной трассе между тыловым терминалом в Китае до причалов российского морского порта со скоростью 450–750 км/ч? В данном случае важнее просто доставка контейнеров точно в срок и с минимальными издержками. Подобный подход фактически ставит крест на строительстве гиперлупа по маршруту Хуньчунь – Зарубино.

Почему гиперлуп, а не телепортация?

В связи с этим закономерно была поднята тема: почему же в РФ в качестве ведущей технологии предпочтение было отдано вакуумному транспорту?

Ответ на рабочей группе при Минтрансе прозвучал примерно такой: а какое решение должен был принять регулятор, если пока нет собственно предмета регулирования? Вместе с тем за спиной гиперлупа – венчурный капитал, а под технологии, например, магнитной левитации формально создан кластер «Российский маглев», однако де-факто он представляет собой коллектив энтузиастов без образования юридического лица.

Это объясняет то, что хотя при Минтрансе России и создана рабочая группа по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе РФ, тем не менее на регуляторном уровне так и остается неуточненным, какие именно технологии будущего в системе перевозок грузов и пассажиров планируется развивать. В Стратегии развития транспортной системы РФ об этом ничего не сказано.
В 2018 году должен появиться уточненный вариант Стратегии развития транспортной системы РФ до 2030 года. И сейчас самое время определиться, какие поправки в будущем году вносить в данный документ.

Сегодня продвигаются два варианта того, как должно быть сформулировано дополнение по поводу инноваций: сторонники З. Магомедова полагают, что законодательство должно зафиксировать в качестве нового вида транспорта вакуумные системы, а участники кластера «Российский маглев» – магнитолевитационные.

В Минтрансе России на эту тему пока не определились. Ведь нельзя скидывать со счетов еще и третий вариант – Агентства стратегических инициатив, которое в рамках программы «Национальная технологическая инициатива» рассчитывает в период 2025–2035 гг. на внедрение систем телепортации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Участники Крейнинских чтений узнали, что такое рычаг опрокидывания

Участники Крейнинских чтений узнали, что такое рычаг опрокидывания
14 декабря 2018 года в Высшей школе экономики прошла научно-практическая тарифная конференция «Крейнинские чтения», организованная Институтом проблем ценообразования и регулирования естественных монополий (ИПЦРЕМ) ВШЭ при участии представителей Российского университета транспорта (МИИТ).
РЖД-Партнер

Вагоноремонт: не удешевлять, а оптимизировать

Вагоноремонт: не удешевлять, а оптимизировать
Заключительный семинар журнала РЖД-Партнер «Как сделать эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вагонов выгодными для их владельцев?» завершил этот год, пожалуй, самой животрепещущей, востребованной и актуальной темой для всех участников рынка – проблемой вагоноремонта.
РЖД-Партнер

Погрузка на сети ОАО РЖД в ноябре: в ожидании рекорда за 10 лет

Погрузка на сети ОАО РЖД в ноябре: в ожидании рекорда за 10 лет
Согласно данным ОАО «РЖД», погрузка по итогам 11 месяцев 2018 года составила 1 181 млн т, что на 2,6% больше, чем за январь – ноябрь прошлого года. Драйверами роста являются энергетические, металлургические и лесные грузы. По оценкам ИПЕМ, погрузка за 2018 год может составить 1288 млн т (рост +2,1% к 2017 г. без учета погрузки на ЖДЯ), что будет самым высоким значением за последние 10 лет.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions