• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.82 -0.34 EUR ЦБ РФ 77.38 -0.3
    BTC 6387.85 usd BTC 420863.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2017 09:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На Дальнем Востоке может появиться обычная железнодорожная ветка вместо гиперлупа

Вместо системы Hyperloop на Дальнем Востоке могут построить обычную железную дорогу. Такая информация появилась по итогам декабрьского совещания рабочей группы по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе РФ, распоряжение о создании которой было подписано Минтрансом России 20 декабря 2016 года.
На Дальнем Востоке может появиться обычная железнодорожная ветка вместо гиперлупа
В какие транспортные системы вкладываются в РФ

На заседании рабочей группы при Минтрансе обсуждались перспективы развития вакуумных технологий в России. В связи с тем, что рабочая группа действует уже почти 2 года, предполагалось также подвести итоги по проекту строительства ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) – порт Зарубино длиной около 65 км.

Напомним, что ее пообещал построить руководитель венчурного фонда Caspian VC Partners Билл Шор. Проект был представлен на Восточном экономическом форуме в 2016 году. Создание линии для высокоскоростных перевозок 2 млн TEU в год предполагалось построить в течение 5 лет.

Проект активно продвигал в РФ владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, который является также сопредседателем совета директоров Virgin Hyperloop One. Вложения в нее со стороны предпринимателя оцениваются в $160 млн. Еще $10 млн в проект Hyperloop инвестированы через Российский фонд прямых инвестиций.

Участие российского венчурного капитала в разработках американского вакуумного транспорта, а также заявление о намерениях в числе первых построить подобную систему на Дальнем Востоке РФ в свое время и стало поводом для появления рабочей группы по развитию технологии Hyperloop при Минтрансе России.

Оценка с точки зрения здравого смысла

Уточним, что в октябре текущего года З. Магомедов в интервью ИА «РБК» заявил, что первые проекты Hyperloop будут реализованы «все-таки не в России».

Неудивительно, что ключевой вопрос, который интересовал участников совещания, – это то, какими конкретно технологическими параметрами будет обладать вакуумная магистраль из Китая в РФ и когда ее планируется построить. Однако на этот вопрос представитель инициаторов проекта внятного ответа дать не смог.

Более того, выяснилось, что ключевые решения по созданию магистрали будут принимать в Китае, так как основная ее часть должна быть проложена по территории именно страны. А в РФ, по сути, должны лишь подхватить те решения, которые будут использовать в КНР. Однако, согласно последним данным, в Китае рассматривают также вариант создания и обычной железнодорожной магистрали. Причем все более склоняются к тому, что именно этот вариант и является более предпочтительным.

Логика весьма простая: если контейнер идет по морю из Азии в Европу 40–45 дней, то имеет ли смысл его перегонять по сухопутной трассе между тыловым терминалом в Китае до причалов российского морского порта со скоростью 450–750 км/ч? В данном случае важнее просто доставка контейнеров точно в срок и с минимальными издержками. Подобный подход фактически ставит крест на строительстве гиперлупа по маршруту Хуньчунь – Зарубино.

Почему гиперлуп, а не телепортация?

В связи с этим закономерно была поднята тема: почему же в РФ в качестве ведущей технологии предпочтение было отдано вакуумному транспорту?

Ответ на рабочей группе при Минтрансе прозвучал примерно такой: а какое решение должен был принять регулятор, если пока нет собственно предмета регулирования? Вместе с тем за спиной гиперлупа – венчурный капитал, а под технологии, например, магнитной левитации формально создан кластер «Российский маглев», однако де-факто он представляет собой коллектив энтузиастов без образования юридического лица.

Это объясняет то, что хотя при Минтрансе России и создана рабочая группа по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе РФ, тем не менее на регуляторном уровне так и остается неуточненным, какие именно технологии будущего в системе перевозок грузов и пассажиров планируется развивать. В Стратегии развития транспортной системы РФ об этом ничего не сказано.
В 2018 году должен появиться уточненный вариант Стратегии развития транспортной системы РФ до 2030 года. И сейчас самое время определиться, какие поправки в будущем году вносить в данный документ.

Сегодня продвигаются два варианта того, как должно быть сформулировано дополнение по поводу инноваций: сторонники З. Магомедова полагают, что законодательство должно зафиксировать в качестве нового вида транспорта вакуумные системы, а участники кластера «Российский маглев» – магнитолевитационные.

В Минтрансе России на эту тему пока не определились. Ведь нельзя скидывать со счетов еще и третий вариант – Агентства стратегических инициатив, которое в рамках программы «Национальная технологическая инициатива» рассчитывает в период 2025–2035 гг. на внедрение систем телепортации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Как ИТ позволяют эффективно управлять ж/д фронтом на контейнерных терминалах в эпоху ускоренных контейнерных поездов (УКП)

Как ИТ позволяют эффективно управлять ж/д фронтом на контейнерных терминалах в эпоху ускоренных контейнерных поездов (УКП)
В последние несколько лет в России активно развивается сервис доставки контейнеров посредством ускоренных контейнерных поездов, или УКП.   
РЖД-Партнер

Почему третий этап структурной реформы на ж/д транспорте остается только на бумаге?

Почему третий этап структурной реформы на ж/д транспорте остается только на бумаге?
Основу российской экономики составляют железные дороги. По протяженности и грузообороту они уступают железным дорогам США и Китая, а по грузонапряженности – только инфраструктуре КНР. РЖД занимают около 40% от совокупного объема грузовых перевозок в стране – крайне высокий показатель по мировым меркам. Так же, как и в КНР, Индии и Украине, Российские железные дороги находятся под управлением монополии.
РЖД-Партнер

Отмена тарифных схем для вагонов нового поколения: за и против

Отмена тарифных схем для вагонов нового поколения: за и против
Широкая дискуссия развернулась вокруг возможной отмены тарификации для вагонов с повышенной грузоподъемностью (с нагрузкой на ось больше 25 тс). Мнения представителей заинтересованных сторон разделились.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions