• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.62 -0.45 EUR ЦБ РФ 73.61 -0.57
    BTC 6749.7 usd BTC 429854.64 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2017 09:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На Дальнем Востоке может появиться обычная железнодорожная ветка вместо гиперлупа

Вместо системы Hyperloop на Дальнем Востоке могут построить обычную железную дорогу. Такая информация появилась по итогам декабрьского совещания рабочей группы по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе РФ, распоряжение о создании которой было подписано Минтрансом России 20 декабря 2016 года.
На Дальнем Востоке может появиться обычная железнодорожная ветка вместо гиперлупа
В какие транспортные системы вкладываются в РФ

На заседании рабочей группы при Минтрансе обсуждались перспективы развития вакуумных технологий в России. В связи с тем, что рабочая группа действует уже почти 2 года, предполагалось также подвести итоги по проекту строительства ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) – порт Зарубино длиной около 65 км.

Напомним, что ее пообещал построить руководитель венчурного фонда Caspian VC Partners Билл Шор. Проект был представлен на Восточном экономическом форуме в 2016 году. Создание линии для высокоскоростных перевозок 2 млн TEU в год предполагалось построить в течение 5 лет.

Проект активно продвигал в РФ владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, который является также сопредседателем совета директоров Virgin Hyperloop One. Вложения в нее со стороны предпринимателя оцениваются в $160 млн. Еще $10 млн в проект Hyperloop инвестированы через Российский фонд прямых инвестиций.

Участие российского венчурного капитала в разработках американского вакуумного транспорта, а также заявление о намерениях в числе первых построить подобную систему на Дальнем Востоке РФ в свое время и стало поводом для появления рабочей группы по развитию технологии Hyperloop при Минтрансе России.

Оценка с точки зрения здравого смысла

Уточним, что в октябре текущего года З. Магомедов в интервью ИА «РБК» заявил, что первые проекты Hyperloop будут реализованы «все-таки не в России».

Неудивительно, что ключевой вопрос, который интересовал участников совещания, – это то, какими конкретно технологическими параметрами будет обладать вакуумная магистраль из Китая в РФ и когда ее планируется построить. Однако на этот вопрос представитель инициаторов проекта внятного ответа дать не смог.

Более того, выяснилось, что ключевые решения по созданию магистрали будут принимать в Китае, так как основная ее часть должна быть проложена по территории именно страны. А в РФ, по сути, должны лишь подхватить те решения, которые будут использовать в КНР. Однако, согласно последним данным, в Китае рассматривают также вариант создания и обычной железнодорожной магистрали. Причем все более склоняются к тому, что именно этот вариант и является более предпочтительным.

Логика весьма простая: если контейнер идет по морю из Азии в Европу 40–45 дней, то имеет ли смысл его перегонять по сухопутной трассе между тыловым терминалом в Китае до причалов российского морского порта со скоростью 450–750 км/ч? В данном случае важнее просто доставка контейнеров точно в срок и с минимальными издержками. Подобный подход фактически ставит крест на строительстве гиперлупа по маршруту Хуньчунь – Зарубино.

Почему гиперлуп, а не телепортация?

В связи с этим закономерно была поднята тема: почему же в РФ в качестве ведущей технологии предпочтение было отдано вакуумному транспорту?

Ответ на рабочей группе при Минтрансе прозвучал примерно такой: а какое решение должен был принять регулятор, если пока нет собственно предмета регулирования? Вместе с тем за спиной гиперлупа – венчурный капитал, а под технологии, например, магнитной левитации формально создан кластер «Российский маглев», однако де-факто он представляет собой коллектив энтузиастов без образования юридического лица.

Это объясняет то, что хотя при Минтрансе России и создана рабочая группа по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе РФ, тем не менее на регуляторном уровне так и остается неуточненным, какие именно технологии будущего в системе перевозок грузов и пассажиров планируется развивать. В Стратегии развития транспортной системы РФ об этом ничего не сказано.
В 2018 году должен появиться уточненный вариант Стратегии развития транспортной системы РФ до 2030 года. И сейчас самое время определиться, какие поправки в будущем году вносить в данный документ.

Сегодня продвигаются два варианта того, как должно быть сформулировано дополнение по поводу инноваций: сторонники З. Магомедова полагают, что законодательство должно зафиксировать в качестве нового вида транспорта вакуумные системы, а участники кластера «Российский маглев» – магнитолевитационные.

В Минтрансе России на эту тему пока не определились. Ведь нельзя скидывать со счетов еще и третий вариант – Агентства стратегических инициатив, которое в рамках программы «Национальная технологическая инициатива» рассчитывает в период 2025–2035 гг. на внедрение систем телепортации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Украина потеряла транзит по морю, на очереди – железная дорога?

Украина потеряла транзит по морю, на очереди – железная дорога?
ПАО «Укрзализныця» прекратило все операции с подвижным составом 60 российских компаний, внесенных в санкционный список СНБО Украины. Такое решение негативно повлияло на транзитные перевозки через страну.
РЖД-Партнер

Тормоза сгоняют вагоны с сети

Тормоза сгоняют вагоны с сети
Участники рынка обеспокоены возможными последствиями для железнодорожной отрасли от выполнения замечаний Госжелдорнадзора в связи с запретом использования износостойких элементов М1698 при ремонте боковых рам тележек вагонов.
РЖД-Партнер

Новая версия ЦМР: теоретические мины под рынок перевозок

Новая версия ЦМР: теоретические мины под рынок перевозок
Транспортная общественность обсуждает очередную версию «Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2025 года». Многое в этом документе улучшилось по сравнению с предыдущими версиями. Однако в тексте, как забытые мины, закопанные на дороге, есть несколько фундаментальных заблуждений, которые хотелось бы отметить.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions