RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.04.2017 17:17:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Минудобрения вывозят за рубеж

Минеральные удобрения стали одной из составляющих роста общесетевой погрузки. Их доля в структуре перевозок в I квартале 2017 года составила 4,7%.
Минудобрения вывозят за рубеж
Ставка на экспорт

В январе–марте 2017 года по сети РЖД было отправлено 14,3 млн т минудобрений (+5,1% к аналогичному периоду 2016 г.). Причем на протяжении первых 3 месяцев года наблюдалось ускорение динамики погрузки данной номенклатуры.
Основная прибавка была обеспечена за счет экспортных направлений. Как напомнили в Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), на отечественном рынке сформировалась устойчивая экспортно ориентированная модель. В последние годы стабильно больше 70% всего объема выпуска продукции химкомбинатов отправлялось за рубеж, да и сейчас эта доля остается примерно на том же уровне.

По данным представителя компании Mainstream Logistics, экспорт минудобрений из России осуществляется в биг-бегах и навалом в страны Латинской Америки и Европы, США, Китай, Малайзию, Турцию и Индию. Наиболее ориентированными на экспорт видами грузов являются хлорид калия, карбамид и нитроаммофоска.

В морских портах – оживление

Объемы перевалки минудобрений в российских морских портах в январе – феврале 2017 года составили 2,7 млн т (+7,2% к аналогичному периоду 2016 г.). В марте они еще подросли. Соответственно, увеличились и железнодорожные перевозки в адрес морских портов.

Стоит также отметить, что на экспорт минудобрения стали отправлять не только в полувагонах и хопперах, но и в контейнерах. Технология была опробована в прошлом году. А в январе – феврале 2017-го, по данным ЦФТО – филиала ОАО «РЖД», отправки в такой таре увеличились в 3,5 раза. «Этому способствовало то, что сейчас в оборот стали поступать контейнеры, которые как раз подходят для перевозки грузов с невысокой насыпной плотностью, в том числе минудобрений», – пояснил директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

Внутренние линии притормозили

Во внутреннем железнодорожном сообщении картина складывалась гораздо хуже. Здесь наблюдается спад. Это связано с ограниченными возможностями для сбыта минудобрений. Правда, по словам президента РАПУ Андрея Гурьева, в октябре прошлого года ведущие российские поставщики предложили свою комплексную программу по поддержке сельского хозяйства и развитию внутреннего рынка потребления минудобрений.

В частности, они зафиксировали цены на достаточно низком уровне. И тем самым попытались стимулировать спрос – как раз перед сезоном, когда обычно заключаются долгосрочные соглашения с региональными департаментами сельского хозяйства о поставках минудобрений на следующий год.
Тем не менее в итоге сельскохозяйственные холдинги РФ не увеличили закупки – на 2017-й их запланировали на прошлогоднем уровне.

Прогнозы благоприятные

Перспективы развития рынка эксперты оценивают как весьма благоприятные, несмотря на то, что существуют определенные риски.
С учетом расширения действующих мощностей и реализации новых инвестпроектов выпуск минудобрений может вырасти на 3,6%, что, в свою очередь, обеспечит увеличение их перевозок по железным дорогам.

Полный текст статьи см. в печатной версии № 8 (348) журнала «РЖД-Партнер».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Железную дорогу Журавка – Миллерово в обход Украины откроют осенью 2017 года

Железную дорогу Журавка – Миллерово в обход Украины откроют осенью 2017 года
Железнодорожную линию Журавка – Миллерово на стратегическом направлении Центр – Юг планируется открыть осенью 2017 года. Участок протяженностью 137 км соединит Москву с курортами черноморского побережья в обход линии, пролегавшей через территорию Украины. Магистраль расположена на территории Воронежской и Ростовской областей на расстоянии от 5 до 25 км от границы с Украиной. Стоимость проекта в 2014 году, по данным источника ТАСС, составляла 56,6 млрд руб.  
РЖД-Партнер

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства?

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства?
На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной стороны, мы наблюдаем потребность в новом подвижном составе со стороны компаний, с другой стороны, они же испытывают дефицит финансовых ресурсов для приобретения техники. По мнению экспертов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), расширение государственной поддержки лизинга локомотивов могло бы трансформировать потребности рынка во вполне платежеспособный спрос.
РЖД-Партнер

День железнодорожника – 2017

День железнодорожника – 2017
В минувшее воскресенье в московском парке Победы на Поклонной горе состоялся благотворительный забег «Достигая цели», приуроченный ко Дню железнодорожника. Мероприятие было организовано ОАО «РЖД» вместе с благотворительным фондом «Линия жизни». Только в Москве в соревнованиях приняли участие порядка 10 тыс. человек.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions