• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.52 0.18 EUR ЦБ РФ 69.89 -0.01
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.04.2017 17:17:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Минудобрения вывозят за рубеж

Минеральные удобрения стали одной из составляющих роста общесетевой погрузки. Их доля в структуре перевозок в I квартале 2017 года составила 4,7%.
Минудобрения вывозят за рубеж
Ставка на экспорт

В январе–марте 2017 года по сети РЖД было отправлено 14,3 млн т минудобрений (+5,1% к аналогичному периоду 2016 г.). Причем на протяжении первых 3 месяцев года наблюдалось ускорение динамики погрузки данной номенклатуры.
Основная прибавка была обеспечена за счет экспортных направлений. Как напомнили в Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), на отечественном рынке сформировалась устойчивая экспортно ориентированная модель. В последние годы стабильно больше 70% всего объема выпуска продукции химкомбинатов отправлялось за рубеж, да и сейчас эта доля остается примерно на том же уровне.

По данным представителя компании Mainstream Logistics, экспорт минудобрений из России осуществляется в биг-бегах и навалом в страны Латинской Америки и Европы, США, Китай, Малайзию, Турцию и Индию. Наиболее ориентированными на экспорт видами грузов являются хлорид калия, карбамид и нитроаммофоска.

В морских портах – оживление

Объемы перевалки минудобрений в российских морских портах в январе – феврале 2017 года составили 2,7 млн т (+7,2% к аналогичному периоду 2016 г.). В марте они еще подросли. Соответственно, увеличились и железнодорожные перевозки в адрес морских портов.

Стоит также отметить, что на экспорт минудобрения стали отправлять не только в полувагонах и хопперах, но и в контейнерах. Технология была опробована в прошлом году. А в январе – феврале 2017-го, по данным ЦФТО – филиала ОАО «РЖД», отправки в такой таре увеличились в 3,5 раза. «Этому способствовало то, что сейчас в оборот стали поступать контейнеры, которые как раз подходят для перевозки грузов с невысокой насыпной плотностью, в том числе минудобрений», – пояснил директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

Внутренние линии притормозили

Во внутреннем железнодорожном сообщении картина складывалась гораздо хуже. Здесь наблюдается спад. Это связано с ограниченными возможностями для сбыта минудобрений. Правда, по словам президента РАПУ Андрея Гурьева, в октябре прошлого года ведущие российские поставщики предложили свою комплексную программу по поддержке сельского хозяйства и развитию внутреннего рынка потребления минудобрений.

В частности, они зафиксировали цены на достаточно низком уровне. И тем самым попытались стимулировать спрос – как раз перед сезоном, когда обычно заключаются долгосрочные соглашения с региональными департаментами сельского хозяйства о поставках минудобрений на следующий год.
Тем не менее в итоге сельскохозяйственные холдинги РФ не увеличили закупки – на 2017-й их запланировали на прошлогоднем уровне.

Прогнозы благоприятные

Перспективы развития рынка эксперты оценивают как весьма благоприятные, несмотря на то, что существуют определенные риски.
С учетом расширения действующих мощностей и реализации новых инвестпроектов выпуск минудобрений может вырасти на 3,6%, что, в свою очередь, обеспечит увеличение их перевозок по железным дорогам.

Полный текст статьи см. в печатной версии № 8 (348) журнала «РЖД-Партнер».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В Минтрансе России предложили распределить перевозки нефтепродуктов между видами транспорта

В Минтрансе России предложили распределить перевозки нефтепродуктов между видами транспорта
РЖД-Партнер

Латвия: трафик падает, тариф растет

Латвия: трафик падает, тариф растет
На недавнем заседании Совета портов Латвии вновь обсуждался Индикативный план развития железнодорожной инфраструктуры, в котором центральным моментом является решение проблемы финансирования инфраструктуры, сообщили ИА РЖД-Партнер в транспортном ведомстве. В частности, предусматривается вариант заморозки платы за инфраструктуру на период 2018–2022 гг. на уровне ставки тарифа текущего года. Непосредственно план находится в разработке уже год и постоянно дополняется.
РЖД-Партнер

Тяжеловесам определили направление

Тяжеловесам определили направление
Телеграмма ОАО «РЖД» (от 02.02.2018 г.), рекомендующая задействовать при перевозках угля из Кузбасса в направлении порта Восточный вагоны повышенной грузоподъемности, сразу же стала поводом для обсуждения: что это – ограничение для компаний, владеющих стандартным парком, или просто рекомендация к более активному использованию технологии тяжеловесного движения с целью увеличения провозной способности наиболее грузонапряженных участков сети?  

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions