+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2018 11:43:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Метро в Новосибирске построят, когда президент выделит деньги

В Новосибирске намерены расширить сетку метрополитена. В скором будущем в городе может появиться три новых станции метро, которые свяжут окраины города с центром. Причем деньги на проектные строительные нужды (а это порядка 21,5 млрд руб.) собираются просить лично у президента РФ Владимира Путина, как только он приедет в Новосибирск.
Что ждет Дзержинскую линию

Метро Новосибирска сегодня – это две ветки (Дзержинская и Ленинская) и 13 станций. За год метрополитен перевозит более 80 млн пассажиров, и в городской мэрии метро называют основой транспортного комплекса города.

«Новосибирский метрополитен сегодня устойчиво занимает третье место по всем эксплуатационным показателям вслед за метрополитенами Москвы и Санкт-Петербурга, – отметили в городской администрации. – Метро составляет 48% перевозок среди всех видов муниципального пассажирского транспорта, или 17,5% от общегородских перевозок».

Поэтому и вопрос о том, какой вид городского транспорта развивать, не стоит.

В первую очередь город намерен решить проблему транспортной доступности микрорайонов МЖК и Плющихинский – его с другими районами города свяжут станции «Молодежная» и «Гусинобродская», которые станут продолжением Дзержинской линии.

«Дальнейшее развитие этой ветки в сторону МЖК позволит увеличить пассажироперевозки как минимум на 20%. Можно представить, насколько это разгрузит дорожные сети в районе! По утрам люди простаивают в утренних пробках час-полтора. Это довольно критично», – передает слова начальника Новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло портал Сиб.фм.

Сейчас линия заканчивается станцией «Золотая Нива», открытой в 2011 году. Но в мэрии недовольны – в эксплуатацию введена только часть пускового комплекса, из-за чего прием и отправка поезда идет по одному пути.

«Это, конечно, снижает эксплуатационные характеристики всей Дзержинской линии. Отсутствует возможность достижения проектных мощностей (минимальный интервал движения поездов составляет 6 мин., проектный – 2,5 мин.)», – рассказывает начальник управления по взаимодействию со СМИ мэрии города Новосибирска Татьяна Клюкина и поясняет: окончание строительства Дзержинской линии позволит не только повысить эксплуатационные характеристики линии метрополитена, но и сформировать полноценный транспортный узел в районе Гусинобродского шоссе. А это разгрузка магистрали по улице Никитина и Бориса Богаткова.

«Население с развивающихся жилых массивов Волочаевкий, Восточный и Плющихинский смогут добираться до нужного пункта внеуличным скоростным транспортом – метрополитеном», – поясняет Т. Клюкина.

Что ждет Ленинскую линию

Сегодня Ленинская линия Новосибирского метрополитена протянута на 11,43 км. И, как в случае с Дзержинской, заканчивается станцией, ограничивающей эксплуатационные свойства линии.

«По проекту, последняя на линии станция «Площадь Маркса» не является станицей оборота подвижного состава. Поэтому ветку планируется продлить до «Площадь Станиславского» и увеличить скорость движения поездов», – поясняют в пресс-службе мэрии.
Власти города не теряют надежды и достроить станцию «Спортивную».

Когда возьмутся?

Точную дату, когда город приступит к реализации проектов (станции, кроме «Спортивной», находятся только на бумаге), чиновники не называют. Говорят, сразу же, как только появятся деньги. А ресурсов ни в городском, ни в областном бюджете нет. Надеются на федералов.

«Мы планируем обратиться к руководству страны. Воспользуемся любой оказией, любой возможностью, поскольку планируется все-таки посещение Новосибирска президентом. В ходе рабочего визита мы предлагаем обсудить в том числе и проблему строительства метрополитена. Когда меня спрашивают, какие вопросы я готов задавать сегодня политическому руководству страны, вопрос развития метрополитена – в разряде первых», – цитирует Сиб.фм слова мэра города Анатолия Локтя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions