+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2017 17:22:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Магистраль неопределенности: Могзон – Новый Уоян

Проект строительства железнодорожной ветки Могзон – Новый Уоян был внесен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года в 2007-м. Однако возведение магистрали откладывалось из-за ее высокой стоимости и низкой рентабельности. Об этом ранее говорил врио главы Республики Бурятии Алексей Цыденов.
Линия Могзон – Новый Уоян стоимостью 135 млрд руб. и протяженностью 700 км объединит Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль. Также предполагалось, что железнодорожная ветка откроет доступ к Озерному месторождению полиметаллов с запасами 157 млн т и нескольким лесоперерабатывающим компаниям.

В июле врио главы республики Алексей Цыденов и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров договорились о возобновлении работы над проектом строительства железной дороги Могзон – Новый Уоян. В ближайшее время начнется работа над актуализацией технико-экономического обоснования проекта, будут определены условия и возможные сроки начала строительства.

«В настоящее время ОАО «РЖД» разрабатывает Долгосрочную программу развития до 2025 года с целью формирования оптимального и сбалансированного развития компании в долгосрочной перспективе. В рамках  данной программы  мы анализируем потенциальные проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры, в том числе будет дана оценка возможности реализации проекта железной дороги Могзон-Новый Уоян», - сообщает пресс-служба «РЖД».

Аналитики скептически оценивают перспективы строительства заявленной изначально железнодорожной линии Могзон – Новый Уоян. Ветка может быть самоокупаемой только при активной разработке полезных ископаемых региона. В свою очередь, представители заинтересованных предприятий региона выступают за создание другого, схожего по задачам проекта.
«Сейчас ведется разработка более приоритетного проекта по строительству железнодорожной ветки Новоильинск – Новый Уоян, которая охватит больше районов по сравнению с изначально спроектированной линией Могзон – Новый Уоян. Проект сможет обеспечить потребности большего количества месторождений региона, а также соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. Вероятность того, что ветка станет самоокупаемой, выше, однако нужного объема региону все равно достичь пока не удается. Совокупный вес перевозимого груза должен составлять не менее 5 млн т в год», – сообщает замруководителя администрации главы Республики Бурятии по вопросам территориального развития Баир Жамбалов.

В строительстве железнодорожной ветки Новоильинск – Новый Уоян по схеме ГЧП заинтересованы «Металлы Восточной Сибири» (принадлежит группе «Метрополь»), «Росатом» (добывает уран в регионе), угольная компания «Бурятуголь», «Золотой Восток – Сибирь» и Байкальская лесная компания.

Стоимость проекта составляет 230 млрд руб. Уже проведен землеотвод по направлению Новоильинск – Новый Уоян, рассчитывается технико-экономическое обоснование проекта. Инициатива на данном этапе обсуждается в Минтрансе.

Наиболее значимым объектом на территории предполагаемой железнодорожной линии является Озерное месторождение. Лицензию в 2003 году приобрела компания «Металлы Восточной Сибири». Предприятие готово добывать до 8 млн т полиметаллических руд в год, что на 1,5 млн т больше всего извлекаемого объема по России. Для этого компании требуется строительство ГОКа (комплексного горного предприятия по добыче и переработке твердых полезных ископаемых), который будет способен выпускать свинцовый и цинковый концентраты. Стоимость проекта оценивается в 73 млрд руб.

«Металлам Восточной Сибири» крайне выгодно появление железнодорожного сообщения, так как заявленный объем добываемого сырья будет сложно полностью реализовать на российском рынке, считают участники рынка. Поэтому «Металлы Восточной Сибири» активно ищут заграничных инвесторов и ведут переговоры с китайскими компаниями. В случае запуска железнодорожной ветки интерес со стороны китайских инвесторов к ГОКу вырастет. В распоряжении Озерного месторождения находится технологическая автодорога до Могзона, оттуда в качестве возможной альтернативы можно перегружать сырье в вагоны.  

В 1980-х гг. на линии Могзон – Новый Уоян было отсыпано полотно на первых 25 км и построено два моста. Но из-за нехватки денег строительство было прекращено. В 2006 году государственная компания «ТВЭЛ» и корпорация «Металлы Восточной Сибири» возобновили разработку проекта, призванного соединить БАМ и Транссиб. Дорога должна обеспечить перевозку урана с Хиагдинского месторождения и полиметаллов с месторождения Озерное. В 2007-м правительство одобрило план, включив его в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions