+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2016 12:48:17
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Локомотивы тоже могут быть умными

В современном мире все большее значение приобретает инновационность бизнеса. Стремясь повысить эффективность работы, корпорации и холдинги вводят новые технологии и пытаются максимально оптимизировать производство. Высокотехнологичным областям промышлености особенно важно идти в ногу со временем и использовать новейшие научные разработки для повышения конкурентоспособности стратегических отраслей российской экономики.
Внедрение инноваций актуально и для развития локомотиворемонтного хозяйства страны. Одним из перспективных направлений деятельности ООО «Локомотивные технологии» – крупнейшего провайдера сервисных услуг по обслуживанию локомотивного парка на сети 1520 – является применение Инструментов 4.0. Это позволит фактически создать новую модель управления бизнесом и обеспечивать не только плановые виды ремонта подвижного состава, но и ремонт по фактическому состоянию. Технология получила название «умный локомотив». Какими возможностями обладает такая модель и какие перспективы открывает перед рынком?
«ЛокоТех» ежегодно обслуживает более 15 тыс. локомотивов. При этом постоянно совершенствует применяемые технологии в соответствии с требованиями времени. «В современном мире с высочайшим темпом развития IT-решений необходимо быть в курсе актуальных тенденций. Каждый день появляются новые сервисы, приложения и гаджеты, которые меняют наше представление о производстве, – отмечает первый заместитель генерального директора «Локомотивных технологий» Юрий Дегтярев. – Сейчас мы очень активно внедряем современные технологии, стремимся повысить технологичность производства. В первую очередь это методы бережливого производства, инструменты снижения непроизводительных потерь и повышения производительности труда, автоматизация многих процессов».
К примеру, в области диагностики состояния локомотивов «ЛокоТех» активно использует инновационные системы мониторинга, которые отвечают требованиям безопасности и ресурсосбережения. Применяет программное обеспечение, которое выводит диагностику на новый уровень. И сейчас стало возможным прогнозировать состояние локомотивов заблаговременно, не дожидаясь отказа техники. Глобальная цель этой работы, по словам Ю. Дегтярева, состоит в необходимости улучшать качество предоставляемых услуг.
Задача повышения производительности труда всегда имела приоритетное значение в промышленности, а современные вызовы и экономические реалии в еще большей степени обязывают компанию уделять данному вопросу самое пристальное внимание. В итоге внедрение системы «умный локомотив» позволит существенно снизить операционные затраты, количество неплановых ремонтов и повысить коэффициент технической готовности локомотивного парка.
Перед «ЛокоТех» стоит и более амбициозная задача – создать киберфизический, или умный, парк локомотивов. Директор компании Clover Group (разработчик решения) Денис Касимов объясняет, что в целом под киберфизическим оборудованием подразумевается новое поколение умных вещей. Это так называемый индустриальный интернет, или Индустрия 4.0, то есть четвертая промышленная революция. Первая была, когда придумали паровой двигатель, вторая – когда электричество, третья – когда полупроводники. После каждой из них ландшафт промышленности сильно менялся. Сейчас мы на пороге четвертой промышленной революции. И киберфизический локомотив – это результат Индустрии 4.0, когда железные агрегаты и интеллектуальные
системы постепенно становятся единым технологическим организмом. Умный парк локомотивов способен понимать, диагностировать себя и помогать человеку в принятии решения для совместной эффективной эксплуатации», – подчеркнул Д. Касимов.
Для России это революционная идея, система не имеет аналогов в нашей стране. Дело в том, что по сети РЖД до сих пор ездят советские локомотивы. Их техническое оснащение не позволяет собирать всю необходимую информацию о состоянии подвижного состава. Для этого нужно много датчиков, сенсоров и пр. Так что на первом этапе планируется заменить всю начинку, чтобы она соответствовала новым требованиям. При этом сами математические модели, которые заложены в аппаратную часть, при правильном применении открывают широкие возможности. Их придумали еще полвека назад советские и иностранные математики, но только сейчас пришло время применить их по-новому.
«Мы можем взять данные с какого-то одного локомотива и создать под него модель для интеллектуальной диагностики. Сначала система должна сама научиться думать и анализировать данные, а потом она сможет помогать и подсказывать людям», – отмечает Д. Касимов. По его мнению, начинать внедрение системы необходимо с локомотивов, оборудованных микропроцессорными системами управления, поскольку они накапливают информацию и позволяют ее обрабатывать.
Новые технологии имеют явные преимущества перед существующими решениями, которые основаны на линейных правилах. Так, если температуры между цилиндрами отличаются на 80 градусов – это плохо, запуск без прокачки масла – тоже плохо. Внедряемые инструменты также найдут эти аномальные режимы, но, кроме того, они выявят дополнительные. Система примет оптимальное решение о состоянии локомотива на основе совокупности параметров и предскажет срок службы оборудования.
Немаловажный вопрос, который всегда возникает при внедрении новых технологий, связан с подготовкой персонала. Система «умный локомотив» подразумевает создание максимально удобного и интуитивно понятного интерфейса. Будет организовано полное техническое сопровождение обучение персонала и сервисная поддержка проекта. «Локомотивные технологии» в партнерстве с Clover Group делают все возможное, чтобы процесс внедрения инноваций при ремонте, эксплуатации и обслуживании локомотивов был наиболее естественным и приносил реальную пользу владельцам парков, сокращая временные и финансовые затраты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions