• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.08 -0.11 EUR ЦБ РФ 76.95 -0.12
    BTC 3618.74 usd BTC 242310.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2018 16:10:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Линия Баку – Тбилиси – Карс неэффективна для российских и европейских экспортеров

Магистраль Баку – Тбилиси – Карс (БТК), расположенная между Каспийским и Черным морями, не будет востребована среди грузовладельцев России и стран ЕС, считает член правления НП «Гильдия профессионалов» ВЭД «Гермес» Юрий Ковалев.
Линия Баку – Тбилиси – Карс неэффективна для российских и европейских экспортеров
«Магистраль БТК выступает альтернативой Шелковому пути, пролегающему через территорию России. При этом уровень затрат на транспортировку грузов по БТК будет значительно выше издержек на перевозку по Транссибу.

«Российским и европейским экспортерам выгоднее перевозить грузы, к примеру, через Новороссийск с тем же выходом к Черному морю. – Отмечает Ю. Ковалев. – Нет никакого смысла отправлять грузы в Астрахань, потом по Каспийскому морю до Баку и далее уже по БТК. Полагаю, что данная ветка призвана решить в первую очередь геополитические задачи по созданию альтернативы, хотя и неэффективной, российскому железнодорожному маршруту».

Однако в случае обострения отношений между РФ и ЕС, БТК может стать запасным вариантом. В начале февраля председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов сообщил Azerbaycan 24 о планах Австрии приступить к отправке грузов по маршруту БТК в Казахстан с апреля текущего года. По его словам, железнодорожной линией заинтересовались также Китай и страны Центральной Азии.

Логистические компании Азербайджана – основного инициатора строительства БТК – не располагают крупными заказами на контейнерные перевозки по БТК, хотя технически готовы их осуществлять. Пока линия работает в тестовом режиме. По магистрали проехало всего четыре контейнерных поезда с совокупным объемом в 500 контейнеров. Ввод объекта в эксплуатацию состоялся 30 октября 2017 года.

Рост объемов контейнерного сообщения на БТК ограничивают нерешенные организационные вопросы на границе между Грузией и Турцией. В частности, испытывались трудности по перевозке вагонного состава через турецкую таможню, поясняет директор транспортно-экспедиционной компании LA Cargo Azerbaijan Лейла Ахундова.

«Однако на начальной стадии любой масштабный проект проходит естественную проверку на эффективность. Сейчас, когда БТК работает в тестовом режиме, грузоотправители не готовы брать на себя дополнительные риски, что влияет и на временное отсутствие спроса», – комментирует Л. Ахундова.

Несмотря на временные сложности, транспортно-экспедиционные компании Азербайджана с нетерпением ждут возможности наладить поставки по новому маршруту, отмечая его высокие перспективы для региона.

В частности, представитель железнодорожного оператора ЗАО «Азрустранс» (совместное предприятие ЗАО «Железные дороги Азербайджана» и ЗАО «Русагротранс») также сообщил о том, что в компании данный маршрут считают перспективным и планируют его освоить.

Судя по данным азербайджанских СМИ, Грузия, Турция и Азербайджан окончательно согласуют грузовое сообщение по магистрали БТК уже в апреле текущего года. По расчетам сторон, на начальном этапе грузооборот на отрезке БТК должен составить около 5 млн т в год с дальнейшим ростом до 15–17 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

БТК способствует развитию туризма

БТК способствует развитию туризма

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс (БТК) способствует развитию туризма, сказал министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. Об этом сообщают в среду турецкие СМИ, передает Day.Az со ссылкой на Trend.


РЖД-Партнер

На освоение линии Баку – Тбилиси – Карс нужно время

На освоение линии Баку – Тбилиси – Карс нужно время
Железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс, как и любому новому маршруту, требуется время для освоения. Открытие линии состоялось месяц назад. На начальном этапе бизнесу необходимо убедится в том, что магистраль является беспрерывным и безопасным транспортным коридором. Пока на участке проводятся тестовые перевозки, стороны проверяют работу инфраструктуры, изучают логистику, оценивают степень рисков. Процесс адаптации нового железнодорожного проекта занимает разный промежуток времени в зависимости от индивидуальных территориально-экономических условий.
РЖД-Партнер

Алиев назвал железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс важной для транспортной системы региона

Алиев назвал железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс важной для транспортной системы региона
Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс (БТК) становится важной частью евразийской транспортной системы. Об этом заявил в понедельник президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на церемонии официального открытия БТК, передает ТАСС.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions