• Ставка на полувагон
    2128
    -0.1 %
    руб./сут.
    июль 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.49 0 EUR ЦБ РФ 73.93 0
    BTC 7522.39 usd BTC 477784.60 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2018 16:10:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Линия Баку – Тбилиси – Карс неэффективна для российских и европейских экспортеров

Магистраль Баку – Тбилиси – Карс (БТК), расположенная между Каспийским и Черным морями, не будет востребована среди грузовладельцев России и стран ЕС, считает член правления НП «Гильдия профессионалов» ВЭД «Гермес» Юрий Ковалев.
Линия Баку – Тбилиси – Карс неэффективна для российских и европейских экспортеров
«Магистраль БТК выступает альтернативой Шелковому пути, пролегающему через территорию России. При этом уровень затрат на транспортировку грузов по БТК будет значительно выше издержек на перевозку по Транссибу.

«Российским и европейским экспортерам выгоднее перевозить грузы, к примеру, через Новороссийск с тем же выходом к Черному морю. – Отмечает Ю. Ковалев. – Нет никакого смысла отправлять грузы в Астрахань, потом по Каспийскому морю до Баку и далее уже по БТК. Полагаю, что данная ветка призвана решить в первую очередь геополитические задачи по созданию альтернативы, хотя и неэффективной, российскому железнодорожному маршруту».

Однако в случае обострения отношений между РФ и ЕС, БТК может стать запасным вариантом. В начале февраля председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов сообщил Azerbaycan 24 о планах Австрии приступить к отправке грузов по маршруту БТК в Казахстан с апреля текущего года. По его словам, железнодорожной линией заинтересовались также Китай и страны Центральной Азии.

Логистические компании Азербайджана – основного инициатора строительства БТК – не располагают крупными заказами на контейнерные перевозки по БТК, хотя технически готовы их осуществлять. Пока линия работает в тестовом режиме. По магистрали проехало всего четыре контейнерных поезда с совокупным объемом в 500 контейнеров. Ввод объекта в эксплуатацию состоялся 30 октября 2017 года.

Рост объемов контейнерного сообщения на БТК ограничивают нерешенные организационные вопросы на границе между Грузией и Турцией. В частности, испытывались трудности по перевозке вагонного состава через турецкую таможню, поясняет директор транспортно-экспедиционной компании LA Cargo Azerbaijan Лейла Ахундова.

«Однако на начальной стадии любой масштабный проект проходит естественную проверку на эффективность. Сейчас, когда БТК работает в тестовом режиме, грузоотправители не готовы брать на себя дополнительные риски, что влияет и на временное отсутствие спроса», – комментирует Л. Ахундова.

Несмотря на временные сложности, транспортно-экспедиционные компании Азербайджана с нетерпением ждут возможности наладить поставки по новому маршруту, отмечая его высокие перспективы для региона.

В частности, представитель железнодорожного оператора ЗАО «Азрустранс» (совместное предприятие ЗАО «Железные дороги Азербайджана» и ЗАО «Русагротранс») также сообщил о том, что в компании данный маршрут считают перспективным и планируют его освоить.

Судя по данным азербайджанских СМИ, Грузия, Турция и Азербайджан окончательно согласуют грузовое сообщение по магистрали БТК уже в апреле текущего года. По расчетам сторон, на начальном этапе грузооборот на отрезке БТК должен составить около 5 млн т в год с дальнейшим ростом до 15–17 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

БТК способствует развитию туризма

БТК способствует развитию туризма

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс (БТК) способствует развитию туризма, сказал министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. Об этом сообщают в среду турецкие СМИ, передает Day.Az со ссылкой на Trend.


РЖД-Партнер

На освоение линии Баку – Тбилиси – Карс нужно время

На освоение линии Баку – Тбилиси – Карс нужно время
Железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс, как и любому новому маршруту, требуется время для освоения. Открытие линии состоялось месяц назад. На начальном этапе бизнесу необходимо убедится в том, что магистраль является беспрерывным и безопасным транспортным коридором. Пока на участке проводятся тестовые перевозки, стороны проверяют работу инфраструктуры, изучают логистику, оценивают степень рисков. Процесс адаптации нового железнодорожного проекта занимает разный промежуток времени в зависимости от индивидуальных территориально-экономических условий.
РЖД-Партнер

Алиев назвал железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс важной для транспортной системы региона

Алиев назвал железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс важной для транспортной системы региона
Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс (БТК) становится важной частью евразийской транспортной системы. Об этом заявил в понедельник президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на церемонии официального открытия БТК, передает ТАСС.

  1. ФАС предлагает включить в грузовой тариф РЖД расходы на приобретение новых локомотивов. Поможет ли это решить вопрос дефицита тяги на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions