+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2017 10:50:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Куда путь держишь, частный локомотив

Тринадцать лет тому назад прогнозировалось, что к 2010 году доля машин, принадлежащих частным компаниям, в общем парке тяги достигнет 10%. Однако эти прогнозы так и не сбылись.
Локомотивы считают по маршрутам

По данным экспертов, в 2011-м на сети использовалось немногим более 110 машин.

Явно не удастся выйти и на другую контрольную цифру – увеличить долю такого парка к 2020 году до 20%. Такой тенденции не наблюдается.

Барьером на пути развития рынка частной тяги является расхождение позиций по этому вопросу среди различных структур. Это удерживает операторов от рискованных инвестиций в обновление локомотивного парка России.

Сейчас на сеть РЖД выходит не менее 196 магистральных локомотивов сторонних компаний. Этот парк формирует круг таких операторов, как, например, «НефтеТрансСервис», Globaltrans, «ТМХС-Лизинг». В частности, группа «Трансойл» самостоятельно эксплуатирует 36 собственных тепловозов и 3 электровоза, для этого в штате оператора 107 локомотивных бригад.

По информации одного из операторов, сдача в аренду частных единиц тяги строится по адресной схеме, когда на путях общего пользования применяют арендованные локомотивы на маршрутах, согласованных с арендодателем и в его интересах.

Нитка для оператора

Хотя понятие частной тяги в ОАО «РЖД» не в ходу, однако есть целый свод документов, который регулирует использование собственных поездных формирований. В дореформенную эпоху существовали инструкции МПС, которые позволяли локомотивам промышленных предприятий выходить на пути общего пользования. Есть также правила перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих лицам, не являющимся перевозчиками.

В ОАО «РЖД» положения, касающиеся СПФ, перекочевали также в правила перевозок грузов отправительскими маршрутами и работы станций. Отправительский маршрут – это состав установленного веса (длины), сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов. В виде исключения возможно прицепить или отцепить группы вагонов, но при распылении ядро состава должно оставаться неизменным.

Такой вид перевозок сокращает время доставки груза, который могут собирать с нескольких станций, ведь дальше нет сортировок, возможна только смена локомотивов.

Нет предела для совершенствования

Операторы полагают, что существующая система взаимоотношений требует совершенствования.

По поводу дальнейших преобразований можно рассматривать разные варианты. Их, собственно, два. Первый – вернуться к идеям, заложенным в целевой модели рынка, где был предусмотрен допуск на сеть локальных перевозчиков в рамках пилотных проектов. Как полагают эксперты, такое решение могло бы стимулировать приобретать частные локомотивы под конкретные маршруты.

Второй вариант внесения улучшений основан на том, что в существующей модели взаимодействие ОАО «РЖД» с владельцами частных локомотивов достаточно хорошо структурировано. Собственникам частной тяги необязательно становиться железнодорожными перевозчиками. Они могут успешно функционировать и в статусе операторов локомотивной тяги.

Полный текст статьи см. в печатной версии № 5–6 (287–288) журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions