+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2019 12:08:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

КТЖ планирует привлекать грузы за счет логистических решений

В 2019 году АО «НК «Казакстан темiр жолы» планирует увеличить грузооборот на 3,5%. Большая роль в этом отводится привлечению дополнительных объемов перевозок грузов и сотрудничеству с логистическими и экспедиторскими компаниями. В целом по итогам минувшего года, согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК, общий грузооборот транспортной системы Казахстана составил 596 066,6 млн т-км, из них по железнодорожному транспорту – 283 117,8 млн т-км. Это на 11 млн т-км больше, чем в 2017-м. Погрузка составила 255 млн т, что на 5,3% выше факта 2017-го. Достигнут рост погрузки зерна (+36%), продуктов перемола (+3%), угля (+2,6%).Таким образом, АО «НК «КТЖ» обеспечивает сегодня более 50% грузооборота транспортной системы Казахстана. При этом даже в самые напряженные периоды перевозок дефицит вагонов отмечался лишь на ограниченном числе локальных участков погрузки. В республике, напомним, зарегистрировано свыше 135 тыс. вагонов разных собственников, из них 39% от общего парка – вагоны собственности АО «Казтемiртранс».
Для наращивания интенсивности перевозок модернизируется железнодорожная инфраструктура страны. Так, на сегодняшний день протяженность железных дорог в Казахстане составляет свыше 20 тыс. км. В 2018 году в рамках инфраструктурной программы развития было обновлено свыше 1 тыс. км пути, в том числе капитальным ремонтом – 867 км. Отремонтировано более 4,6 тыс. стрелочных переводов. Увеличена скорость движения пассажирских поездов на 585 км, грузовых – на 381 км. Наряду с этим ставится задача повышения эффективности использования подвижного состава, пересмотра технологии работы станций, внедрения электронного обмена данными с сопредельными железнодорожными администрациями. Как ранее сообщил и. о. исполнительного директора по эксплуатационной работе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кумисбек Матжанов, в числе приоритетных направлений деятельности – обеспечение производственной безопасности, улучшение условий труда, соблюдение принципа нулевой терпимости к любого рода нарушениям. Проблеме организации прозрачности в работе на КТЖ уделяется самое пристальное внимание. По словам и. о. генерального директора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрата Саурбаева, компания заинтересована в создании благоприятных условий для всех участников перевозочного процесса. В первую очередь это касается сферы закупок. Здесь казахстанские железнодорожники во главу угла поставили непосредственный контроль за выполнением процедур. В АО «НК «Казакстан темiр жолы» создан специальный кабинет для проведения заседаний конкурсных комиссий по закупкам товаров, работ и услуг. Кабинет оборудован всем необходимым для этого техническим сопровождением: регламентом работы кабинета закупок предусмотрена фото- и видеозапись заседаний, а также ее учет, регистрация и хранение. Специальные кабинеты для проведения заседаний конкурсных комиссий будут также функционировать в дочерних организациях, региональных отделениях железных дорог. Наряду с этим для профилактики коррупционных и иных правонарушений в АО «НК «КТЖ» действует проектный офис «Адал жол», который открыт в рамках соглашения, заключенного между структурными подразделениями АО «НК «КТЖ» и Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Наряду с расширением мер антикоррупционной деятельности кадровый состав компании усиливает профильные компетенции в сфере логистики. На днях стало известно о том, что заместителем председателя правления по логистике АО «НК «Казакстан темiр жолы» назначен Павел Соколов. Он хорошо знаком на практике с работой транспортной системы не только РК, но и РФ. В активе его трудовой биографии – учеба в Петербургском государственном университете путей сообщения по специальности «инженер путей сообщения» и в Санкт-Петербургском государственном университете по специальности «управление маркетингом». С 1997 по 2007 год он занимал ряд должностей в коммерческих организациях и структурах ОАО «РЖД». В 2007–2010 гг. работал в «ТрансКонтейнере». С ноября 2010 по 2016 год занимал должность генерального директора АО «РЖД Логистика», затем перешел в ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на должность первого заместителя генерального директора. Одной из задач нового руководителя станет реализация заявленного топ-менеджментом компании курса на взаимодействие с логистическими и экспедиторскими компаниями. В 2018 году доля участия экспедиторских компаний в общем объеме грузовых перевозок превысила 85%, увеличившись более чем на 3% по сравнению с 2017-м. В минувшем году с участием экспедиторских компаний по сети АО «НК «КТЖ» было перевезено более 240 млн т различных грузов, из них свыше 75 млн т – в экспортном направлении. Доля перевозок, организованных экспедиторами – членами АНЭК, от общего объема перевозок составляет более 37%. Среди актуальных задач, над которыми логистический блок компании работает сегодня – вопросы финансовых онлайн-расчетов с экспедиторскими компаниями, организация отправки контейнерных поездов из КНР в Центральную Азию, Европу и обратно, внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы с партнерами и потребителями транспортных услуг. Так, в рамках автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работой – внедрения безбумажной технологии – будет усовершенствован процесс планирования перевозок грузов и утверждения декадных заявок клиента. «В ближайшее время планируется внедрить автоматизированную систему распределения порожних грузовых вагонов «Казтемiртранс», – сообщил директор департамента АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Ринат Ямалутдинов.

Еще одна задача работы Казахстанских железных дорог – развитие и укрепление отношений в рамках ЕАЭС. Примером такого сотрудничества служит обмен опытом и совместная работа с ПГК. Стороны намерены развивать отношения в области организации грузовых железнодорожных перевозок из России в Казахстан и обратно, создавать благоприятные условия для повышения эффективности эксплуатации парка на сети железных дорог Центральной Азии, в том числе за счет повышения уровня маршрутизации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions