+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.12.2017 14:09:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Китай увеличил доставку своих товаров в ЕС через Россию

Развитие железнодорожного коридора Чунцин – Дуйсбург в Китае считают приоритетным направлением для вывоза своей продукции в страны Европы.
Контейнерный экспресс

В декабре 2017 года из Китая в Европу ожидается отправка не менее 50 поездов, что больше, чем планировалось в начале текущего года.

Таким образом, общее количество железнодорожных составов, формируемых для следования по магистрали Чунцин – Дуйсбург, по итогам текущего года превысит 650, сообщили в Комитете экономики и информатизации города центрального подчинения Чунцин (Юго-Западный Китай).

А всего из Чунцина в Дуйсбург в 2011–2017 гг. в рамках проекта международных перевозок «Один пояс – один путь» было отправлено 1,5 тыс. контейнерных поездов.

Транзитные перевозки по маршруту Чунцин – Дуйсбург осуществляются под эгидой Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) с применением унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. В рамках проекта консолидированы усилия ОАО «РЖД», железных дорог Китая, Беларуси, Казахстана, Польши и DB Schenker Rail (Германия).

Чунцин начал и... выигрывает

По железнодорожному маршруту, проложенному из КНР в Германию, из Чунцина транзитом доставляют, как правило, электронику, автомобили и медицинское оборудование.

Магистраль дала заметный импульс развитию региональной экономики Чунцина, считают эксперты китайской газеты China Daily. Действительно, производственные базы в Чунцине держат более 260 международных корпораций, рассказала заместитель руководителя комиссии по экономике и IT города Чунцина Ян Лицун. И они заинтересованы в перевозках по рельсам из КНР в страны Европы: благодаря этому китайские предприятия могут увеличивать продажи.

Перевозки по маршруту сокращают для нас путь вдвое по сравнению с морем. Таким образом, время в пути – около двух недель, отметил старший финансовый менеджер чунцинского филиала корпорации Inventec Алан Ло.

В России подхватывают эстафету

В свою очередь российские специалисты отмечают, что она также стимулировала развитие и логистической инфраструктуры Нижнего Новгорода, который стал одним из ключевых звеньев на трассе.

Сейчас из всех контейнеров, которые ввозят по импорту в Нижний Новгород, более 1/3 поступают из Китая по железной дороге. Основные номенклатуры, предназначенные для импорта в РФ через Нижний Новгород – это стройматериалы, автомобили, продовольствие и продукция химической промышленности.

Импорт в РФ придает транзитной магистрали дополнительный импульс для развития и российских регионов. Россия по итогам этого года может улучшить позиции и стать двенадцатым крупнейшим торговым партнером Китая, напомнил посол РФ в КНР Андрей Денисов. По его словам, в прошлом году РФ была на 14 строчке, так что на две позиции она переместилась в этом списке вверх.

По данным главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем за 11 месяцев 2017 года превысил $76 млрд, что на 21,8% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Есть основания ожидать, что в целом по итогам года двусторонняя торговля выйдет на уровень $80 млрд.

Шелковый путь обновляется

Правда, сегодня почти 94% контейнерных грузов из Китая в Европу доставляются традиционным путем – морским транспортом, и лишь около 6% приходится на сухопутные перевозки. Тем не менее долю последних возможно увеличить. Для диверсификации поставок КНР намерена развивать сухопутные маршруты. И одним из ключевых направлений считается коридор Чунцин – Дуйсбург.

В настоящее время, как признался основатель и директор Высшей школы бизнеса Cheung Kong Сян Бин, в границах обновленного Шелкового пути проложено несколько евроазиатских транспортных коридоров, однако пока нельзя сказать, что все они обустроены. Скорее это варианты логистических цепочек. Причем по поводу некоторых из них возникает множество вопросов. Железнодорожная магистраль Чунцин – Дуйсбург в этом плане составляет исключение: по этому коридору налажено движение контейнерных поездов по расписанию.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions