• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3439.94 usd BTC 229005.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2018 13:53:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Китай и Россия прокладывают путь в Евросоюз

Сербия подписала контракт с китайскими компаниями China Railway International и China Communications Construction Company на капитальный ремонт участка железной дороги Нови-Сад – Суботица. Это последний участок маршрута по сербской территории Белград – Будапешт, который намерена построить республика.
Китай и Россия прокладывают путь в Евросоюз
Часть маршрута строит дочерняя компания ОАО «РЖД» – ООО «РЖД Интернешнл».

По хронологии событий первым контрактом на маршруте Белград – Будапешт, который официально входит в китайский проект «Один пояс – один путь», стало подписание в июле 2016 году соглашения с «РЖД Интернешнл» на реконструкцию участка Стара Пазова – Новий Сад протяженностью 40,4 км. Стоимость контракта – $338 млн. Работы начались в феврале 2017-го, а в марте 2018-го «РЖД Интернешнл» приступила к реконструкции самого железнодорожного полотна под скорость до 200 км/ч. До 2021-го будет построен железнодорожный виадук длиной 3 км и двухпутный железнодорожный тоннель Чортановци. В ноябре 2017-го Сербия подписала с теми же китайскими компаниями контракт на реконструкцию участка Белград – Стара Пазова. Таким образом, весь маршрут, который ведет от греческого порта Пирей в ЕС по сербской территории, сформирован.

Протяженность участка Белград – Будапешт 350 км. Бюджет – $2,9 млрд. При этом $1,8 млрд стоит венгерская часть пути. Ее на 85% финансирует Экспортно-импортный банк Китая в виде кредита на 20 лет под 2,5% годовых.

При этом, как ранее говорил СМИ генеральный директор «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов, управлять перевозкам по сербским железным дорогам будет ОАО «РЖД». С Сербией подписано соглашение о разработке проекта на строительство единого диспетчерского центра по управлению движением поездов (ДЦУП). Строительство ДЦУП в Белграде позволит перейти от управления движением «по факту» к превентивному управлению, дающему возможность прогнозировать ситуацию на железной дороге, учитывая все факторы риска. При этом все технологии управления и связи будут адаптированы под европейские стандарты, поскольку речь идет о международном транспортном коридоре.

«Китай уже несколько лет работает над формированием транспортной инфраструктуры, по которой можно будет быстро и безопасно доставлять свои товары в центр Европы. Он уже много средств вложил в реконструкцию греческого порта Пирей под свои потребности, – заявил РЖД-Партнеру заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский. – Маршрут Пирей – Будапешт входит в китайский проект «Один пояс – один путь», поэтому китайцы работают здесь упорно и целенаправленно, несмотря на то, что Европейская комиссия пытается запретить Венгрии как члену ЕС строительство такого международного коридора на своей территории. Но не одна Венгрия хочет привлечь китайские инвестиции, в этом явно заинтересована еще соседняя Австрия».

А. Островский указывает, что российские компании в данном случае эффективно взаимодействуют с китайскими и заинтересованы в таком сотрудничестве. К примеру, та же «РЖД Интернешнл» сейчас работает над тем, чтобы стать подрядчиком в ряде проектов в Греции в рамках расширения пропускной возможности железнодорожного коридора из Пирея на Будапешт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года – это очень амбициозная и востребованная транспортной отраслью программа развития. Однако при ее реализации необходимо учитывать ряд существенных рисков, считает председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев.
РЖД-Партнер

РЖД увеличили перевозку пассажиров в ноябре на 2,4%

РЖД увеличили перевозку пассажиров в ноябре на 2,4%
Услугами ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в ноябре 2018-го воспользовалось 94,3 млн пассажиров, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, говорится в сообщении компании.
РЖД-Партнер

На развитие железнодорожных походов к будущему мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) в этом году ОАО РЖД направляет 1,3 млрд руб.

На развитие железнодорожных походов к будущему мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) в этом году ОАО РЖД направляет 1,3 млрд руб.
Участок железной дороги Биробиджан – Ленинск должен быть готов к росту перевозок после открытия трансграничного моста в следующем году.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions