+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2017 10:20:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как наказать «зацепера»?

Развитие пассажирских железнодорожных перевозок не стоит на месте. В последнее время большой популярностью пользуются скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и т.д. Плюс ко всему в перспективе будет внедрено и высокоскоростное движение. В связи с этим, особенно остро встает вопрос травматизма на железной дороге. Особое беспокойство у представителей пригородных компаний вызывают так называемые «зацеперы», для которых предлагается ужесточить наказание.
Нарушения продолжаются

В ОАО «Центральная ППК» уже отмечали, что нарушение правил проезда в пригородном транспорте нередко сопровождается трагическими последствиями. По словам генерального директора компании Михаила Хромова, ежегодно более 1000 человек получают травмы, в том числе и смертельные. Однако особого внимание заслуживает такое явление, как «зацепинг», которое неизбежно влечет к получению тяжелых травм или даже гибели.

Представители линейного управления МВД России на станции Москва-Ярославская уже отмечали в прессе, что особой популярностью у юных нарушителей пользуется участок от Москвы до Сергиева Посада. Сотрудники транспортной полиции связывают это с короткими перегонами и большим количеством учебных заведений, расположенных вдоль веток. За 2016 год на всех дорогах страны зафиксировано 157 несчастных случаев с детьми, из них 22 (в том числе 11 смертельных) пришлось именно на территорию обслуживания ЛУ МВД на станции Москва-Ярославская. В 2017 году первого любителя экстрима поймали с наступлением тепла – в самом начале марта. С тех пор не проходит и дня, чтобы полицейские не доставляли в дежурную часть одного-двух нарушителей.

Меры в помощь

В ОАО «Московско-Тверская ППК» также выражают обеспокоенность данным явлением. И совместно с правоохранительными органами и охранными организациями внедряют новые программы для предупреждения детского травматизма. По словам начальника сектора безопасности и режима пригородной компании Михаила Клейдмана, на основании разработанных мероприятий проводятся операции «Транспорт-Дети». Она предусматривает рейды на наиболее криминогенных участках. «На выявления «зацеперов» ориентированы все сотрудники компании и работники охранных организаций, с которыми компания заключила договор об оказании услуг. В результате проведенных мероприятий в 2016 году было задержано и привлечено к административной ответственности 33 правонарушителя, а за 5 месяцев 2017 года 19 правонарушителя», - пояснил он.

Помимо этого, в целях предупреждения фактов «зацеперства» в вагонах электропоездов размещена визуальная информация о последствиях проезда на крышах вагонов и других неустановленных местах. С сотрудниками охранной организации проводятся инструктажи по действиям при обнаружении нарушителей. Разработан регламент действий сотрудников ЧОП, работников компании и транспортной полиции по действиям при обнаружении нарушителей. Совместно с транспортной полицией и частными охранными организациями созданы совместные группы немедленного реагирования по фактам обнаружения и задержания нарушителей. Этими группами организовано патрулирование на наиболее криминогенных участках, платформах, станциях.

Беседы по правилам поведения на железнодорожном транспорте проводятся с молодежью и в учебных заведениях. Также разработаны буклеты по правилам поведения граждан на железнодорожном транспорте и ответственности за проезд на крышах и других неустановленных местах. М. Клейдман добавил, что данные материалы будут выдаваться пассажирам.

Наказание должно быть суровым

При этом он считает, что проблему необходимо решать комплексно. Поскольку существующая ответственность за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте не соответствует степени общественной опасности данного деяния. «Считаем необходимым выделить факт «зацеперства» в отдельную статью правонарушения, предусмотрев более строгие штрафные санкции, а за систематическое нарушение правил поведения на транспорте ввести административный арест», - заключил он.

Стоит отметить, что 17 марта Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект о поправках в Уголовный и в Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Поправки распространяются на «зацеперов» и хулиганов, забрасывающих камнями поезда, а также тех, кто подсвечивает лазерными указками кабины самолетов во время посадки. Наказанием за такие правонарушения может стать штраф от 150 тыс. до 300 тыс. рублей, также возможно лишение свободы на срок до 2 лет. Сейчас максимальное наказание за такое хулиганство составляет штраф в 1 тыс. рублей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions