• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.76 0 EUR ЦБ РФ 69.63 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.07.2016 17:46:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Известный профессор разоблачил Hyperloop

Доктор Фил Мэйсон, бывший профессор химии в Cornell University, известный по своим научным видео, выложил на своем канале в Youtube видеоролик, в котором разоблачил систему Hyperloop.
Известный профессор разоблачил Hyperloop
Напомним, идея создание системы Hyperloop принадлежит бизнесмену Илону Маску и заключается в том, что в трубах над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, с интервалами не более 30 секунд и скоростью до 1220 км/ч будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. Над реализацией концепции в настоящее время трудятся несколько компаний из разных стран.
Профессор Мэйсон создал мини-Hyperloop, который в 100 раз меньше планируемой системы, и на примере этой модели рассказал о несостоятельности идеи, назвав при этом Маска "продавцом змеиного масла" (человеком, преднамеренно продающим фальсифицированные товары или являющимся жуликом, мошенником, шарлатаном)
Если что-то пойдет не так, все погибнут
Даже небольшое повреждение трубы приведет к масштабной катастрофе, уверен профессор. Он отмечает, что в случае столкновения, все пассажиры в подвижном составе погибнут немедленно, а в случае разрыва системы - умрут все, кто в принципе находится в трубе, так как поток воздуха ворвется внутрь со скоростью звука. Ученый говорит, что смерть пассажиров будет сравнима с гибелью в открытом космосе.
Построить Hyperloop невозможно
Как утверждает профессор, ничего вышеописанного в принципе не случится, так как построить гиперпетлю просто невозможно. Из труб придется откачать 2 млн кубометров воздуха, и постоянно быть уверенным, что во всех трубах с толщиной стен примерно 2,5 см поддерживается полный вакуум. Ученый отмечает, что в настоящее время у НАСА существует опыт по откачке только 22653 кубометров воздуха.
Давление воздуха вокруг трубы будет давить на ее стенки с усилием 10 тонн на квадратный метр. Для тонкой стали - это слишком высокий показатель. При этом, стоит учесть и вибрацию, которая будет создаваться следующими внутри со скоростью звука капсулами. Единственным решением могло бы быть создание вакуума и вокруг трубки, но у человечества нет опыта по строительству такой инфраструктуры.
Тепло разрушит Hyperloop
Говоря о строительстве гиперпетли в Калифорнии, профессор делает упор на климатические особенности этого региона. Так, по его мнению, перепады температуры могут повредить стальные трубы. По его подсчетам, в системе будет использовано более 6 тыс. соединительных элементов. Если хотя бы один выйдет из строя, то поток воздуха ворвется внутри и уничтожит и пассажиров, и сам Hyperloop.
"Никто даже не удосужился заняться элементарными подсчетами", - отметил доктор Мэйсон, комментируя действия проектировщиков.
Террористических актов не избежать
Даже если система будет построена и станет успешно работать, она не простоит долго, так как сразу попадет под прицел террористических группировок. Буквально один выстрел в трубку гиперпетли - и страшных последствий не избежать. А обеспечивать постоянную охрану всей системы невозможно. "Любой безумец может сделать выстрел. И если катастрофа самолета губит только конкретных пассажиров внутри лайнера, то повреждение Hyperloop уничтожит всех, кто находится внутри", - отметил эксперт.
Строительство Hyperloop обойдется значительно дороже
Маск, рассказывая о своей идее, всегда делает упор на дешевизну строительства. По его словам, возведение гиперпетли в Калифорнии обойдется в $6 млрд. Однако с учетом всех дополнительных расходов система, скорее всего, обойдется не дешевле $100 млрд, утверждает профессор в своем видео.
Видео с разоблачением Hyperloop известным профессором можно посмотреть здесь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железнодорожный коридор из Китая в ЕС желает расшириться

Железнодорожный коридор из Китая в ЕС желает расшириться
Перевозки контейнеров в 2040 году между странами АТР и ЕС могут увеличиться до 40 млн TEU, из которых 3 млн TEU потребуется доставлять по сети железных дорог. В связи с этим возникает вопрос о том, как обеспечить подобный рост объемов? Готовы ли к этому железнодорожники?
РЖД-Партнер

Документы предпочитают цифру

Документы предпочитают цифру
Внедрение электронного документооборота уже давно стало своеобразным трендом. Безусловно, некоторые технологии, ранее казавшиеся своего рода революцией, уже не в полной мере соответствуют требованиям времени. В рамках делового семинара «Документооборот предприятий при транспортном обслуживании: оптимизация за счет электронных технологий», организованного журналом РЖД-Партнер, были озвучены некоторые перспективные направления в сфере цифровизации технологий.
РЖД-Партнер

В Минтрансе России предложили распределить перевозки нефтепродуктов между видами транспорта

В Минтрансе России предложили распределить перевозки нефтепродуктов между видами транспорта

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions