+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2018 17:13:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инфраструктурный модерн

В конце прошлой недели было объявлено об утверждении Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В проект вошли сразу несколько крупных проектов, охватывающих всю транспортную сферу. При этом особое внимание уделено цифровизации транспортной отрасли как современному тренду.
Обновления коснутся все
В соответствии с майским указом президента РФ Владимира Путина в документ включено 11 федеральных проектов, 9 из которых направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, то есть транспортная часть Комплексного плана. Предусматривается развитие транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг для перевозки грузов и повышение уровня экономической связанности территории России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

«В транспортную часть Комплексного плана включены проекты: «Европа – Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Внутренние водные пути».

Помощник заместителя председателя правительства Российской Федерации Екатерина Рыбина сообщила, что документ подготавливался примерно 4 месяца, и на площадке правительства он проходил достаточно широкое обсуждение. По ее словам, сам план построен сегодня как набор отдельных мероприятий, которые четко зафиксированы с точки зрения задач, поставленных в майском указе президента РФ. Но есть и портфельные проекты. «По ним в дальнейшем будет выстроено проектное управление, будет большое количество новых инструментов управления», – уточнила представитель правительства. При этом важно отметить, что Комплексный план – это не жестко закрепленный перечень, и не исключено, что какие-то из указанных проектов из него могут выйти, а какие-то могут быть включены.

Генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадий Бессонов считает, что в плане отражены правильные проекты, но ничего нового там нет, а количество проектов довольно скромное. «Нам, конечно, нужно прилагать еще больше усилий для развития инфраструктуры. И, в частности, для того, чтобы несколько изменить пропорцию движения транзитных грузов по Транссибу. Интенсивность движения по магистрали сейчас очень высокая и в основном везутся сырьевые грузы, уголь и лес в частности, то есть грузы с не самой высокой добавленной стоимостью. И это не самые выгодные перевозки для владельца инфраструктуры. Хотелось бы привлечь туда еще и более высокодоходные грузы. Конечно, нужно модернизировать маршрут. Нужно выходить на планы, которые предусматривали движение по Транссибу в основном пассажирских и контейнерных поездов. А через БАМ возить сырьевые грузы. Планы хорошие, хотелось, чтобы они были выполнены. Но, на мой взгляд, они достаточно скромные», – пояснил он.

Говоря о том, какие проекты можно было бы еще учесть, Г. Бессонов сказал, что навскидку сложно этот вопрос озвучить. Модернизация нужна на массе участков, начиная от портов Дальнего Востока и заканчивая расширением узких мест, которые находятся на участке от Владивостока до Иркутска.

И снова ВСМ

«Это правильно, что проект ВСМ утвержден, но если обсуждать, есть вопрос. В плане возник участок ВСМ Москва – Гороховец. Но вопрос связан с очередностью. Дело в том, что на участке между Владимиром и Гороховцом движение не очень интенсивное, около –4 пар пригородных поездов в день. А вот от Гороховца в сторону Нижнего Новгорода парность повышается – около 10–12 пар в день. И, может быть, нужно в первую очередь включить как раз более пассажиронапряженный участок?» – говорит Кирилл Янков, председатель МООО «Союз пассажиров».

Другие проекты ВСМ тоже являются, по мнению К. Янкова, более или менее важными, но пока они не обеспечены финансированием. Речь идет о ВСМ Москва – Тула, Москва – Красное, Екатеринбург – Челябинск, Краснодар – Махачкала. Это важно, пассажир поедет. Но первоочередной задачей сейчас является построить хотя бы одну нормальную ВСМ в России.

Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов воздержался от комментариев, сообщив, что еще в августе месяце он рассматривал предложенный вариант, однако до того, как он увидит принятую версию, обсуждать его рано. Партнер A.T. Kearney Евгений Богданов также сообщил, что принимал участие в обсуждении документа, однако от комментариев воздержался.

Цифра наступает

Приоритетом транспортной части Комплексного плана, и это также было отражено в майском указе президента РФ Владимира Путина, является инновационное преобразование отрасли. В этих целях планируется внедрение и широкое применение передовых технологий и лучших практик, цифровизация транспортной отрасли и логистических процессов.

В ОАО «РЖД» к этому вопросу подходят комплексно. Директор по информационным технологиям компании Евгений Чаркин ранее заявлял, что задача заключается в реализации 4 ключевых технологий промышленной революции 4.0. Это большие данные, искусственный интеллект, система распределенного реестра, или блокчейн, а также интернет вещей. Это должно быть заложено в программу развития цифрового развития компании, что даст понимание, как эти технологии позволят поменять облик транспортного сектора, какие будут заложены KPI и как это будет реализовано.

«Когда формировалось направление, участвовали представители всех видов транспорта, бизнес и клиенты. На ПМЭФ было подписано соглашение о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», сейчас ведется работа по юридическому оформлению. Цель создания этого направления определена и созвучна формулировкам майского указа президента РФ, а именно – обеспечение ускоренное внедрение цифровых технологий в транспортную отрасль», – пояснил Е. Чаркин. Здесь нужно выделить отдельный вектор развития – это импортозамещение, поскольку параллельно с формированием цифрового направления было получено поручение президента о формировании плана перехода на преимущественное использование отечественного ПО. Этот план также разработан. Если говорить о деятельности ассоциации, развитии направления цифровой логистики, то планируется создать несколько платформенных решений. Это платформа в области грузовых перевозок, пассажирских перевозок, это изменение процессов управления транспортной инфраструктурой, экологическая парадигма, а также транзитный потенциал и беспилотная инфраструктура как отдельное направление.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions