• Ставка на полувагон
    2128
    -0.1 %
    руб./сут.
    июль 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.49 0.21 EUR ЦБ РФ 73.93 0.45
    BTC 7354.2 usd BTC 466991.70 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2018 15:23:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям

С 2019 года ОАО «РЖД» лишиться права требовать вычета НДС по бюджетным субсидиям и инвестициям. Это обернется потерей доходной базы компании. Однако эксперты, опрошенные РЖД-Партнером, полагают, что эти потери должно компенсировать государство.
Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям
Как сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, по расчетам потеря в инвестиционной программе до 2025 года составит порядка 146 млрд руб., или 20 млрд руб. в год. Это эквивалентно повышению тарифа на 1% сверх того, на что рассчитывала монополия, составляя программу.
«Это нужно обговаривать. Тут будет непростой разговор, потому что, с одной стороны, продекларирована компенсация, если будут какие-то решения. Но все равно это будет конкретный грузоотправитель, который будет больше платить за перевозку", – отметил В. Михайлов.

В 2018 году для естественных монополий сохранено право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций. Начиная с 2019 года организации – субъекты естественных монополий теряют право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций.
Ранее и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров говорил, что данная мера повлияет на тарифы как на грузовые, так и на пассажирские перевозки.
Президент Института развития транспортных систем Александр Синев отмечает, что сейчас внесены проекты поправок в нормативную базу, которые связаны не только с надбавками на ремонт инфраструктуры, но и на компенсацию решений государства в области налоговой и финансовой политики.

«Вскоре это будет нормой права для ОАО «РЖД» на компенсацию выпадающих доходов или увеличения расходов, связанных с решением государства, – говорит А. Синев. – Ранее, когда принималось решение о долгосрочных параметрах регулирования тарифов, это не учитывалось, и раз уж такие решения появляются, то должна быть и дополнительная компенсация».
Член Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» и руководитель Союза пассажиров России Кирилл Янков говорит, что сейчас государство в сфере пассажирских железнодорожных перевозок регулирует цены разными способами. Это субсидии на инфраструктурную составляющую для пригородных перевозок, компенсации на дальние перевозки в общих и плацкартных вагонах, стоимость инфраструктуры для пассажирских поездов. Регулируют тарифы на пригород и региональные бюджеты.
«Когда будет обсуждаться вопрос о тарифах на пассажирские перевозки, это наверняка будет учтено в размерах субсидий и тарифе на инфраструктуру, – уверен К. Янков. – Вариантов здесь много. Исходить будут из приемлемости роста цен для пассажиров».

Ранее при обсуждении тарифов на 2018 год правительство уже принимало решение об увеличении тарифов РЖД на 1,5% для возмещения потерь компании от налоговых решений. Это было связано с ростом платежей в региональные бюджеты от налога на имущество.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Праздник к нам привозят

Праздник к нам привозят
Матчи чемпионата мира по футболу в России посетили в общей сложности 3 млн человек. В среднем на одной игре присутствовал 47 371 болельщик, такие данные приводит FIFA. Многие из болельщиков не ограничились одной игрой и побывали в нескольких городах России, перемещаясь между ними всеми видами транспорта, включая бесплатные поезда и чартеры. Эксперт журнала РЖД-Партнер Владимир Ретюнин также посмотрел несколько матчей и поделился своим опытом путешествий во время главного события этого лета.
РЖД-Партнер

Погрузка черного металлолома на сети РЖД выросли более чем наполовину за полугодие

Погрузка черного металлолома на сети РЖД выросли более чем наполовину за полугодие
За I полугодие 2018-го в России на 58% увеличились месячные объемы перевозок лома черных металлов. Они выросли с 659 тыс. т в январе до 1,57 млн т в июне этого года. В общей сложности с января по июнь 2018-го по российским железным дорогам перевезли 6,9 млн т металлолома. Пик роста погрузок лома черных металлов пришелся на апрель, когда в сравнении с мартом объемы перевозок черного металлолома увеличились на 297 тыс. т – на 22%. В то же время в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в I полугодии погрузки лома черных металлов снизились на 2,6%. РЖД-Партнер попросил отраслевых экспертов прокомментировать ситуацию на рынке перевозок лома черных металлов.
РЖД-Партнер

Комментарий к обзору железнодорожных грузоперевозок по итогам I полугодия 2018-го: как считают ставки операторов

Комментарий к обзору железнодорожных грузоперевозок по итогам I полугодия 2018-го: как считают ставки операторов

  1. ФАС предлагает включить в грузовой тариф РЖД расходы на приобретение новых локомотивов. Поможет ли это решить вопрос дефицита тяги на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions