• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.7 0 EUR ЦБ РФ 75.25 0
    BTC 3727.75 usd BTC 246982.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2018 15:23:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям

С 2019 года ОАО «РЖД» лишиться права требовать вычета НДС по бюджетным субсидиям и инвестициям. Это обернется потерей доходной базы компании. Однако эксперты, опрошенные РЖД-Партнером, полагают, что эти потери должно компенсировать государство.
Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям
Как сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, по расчетам потеря в инвестиционной программе до 2025 года составит порядка 146 млрд руб., или 20 млрд руб. в год. Это эквивалентно повышению тарифа на 1% сверх того, на что рассчитывала монополия, составляя программу.
«Это нужно обговаривать. Тут будет непростой разговор, потому что, с одной стороны, продекларирована компенсация, если будут какие-то решения. Но все равно это будет конкретный грузоотправитель, который будет больше платить за перевозку", – отметил В. Михайлов.

В 2018 году для естественных монополий сохранено право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций. Начиная с 2019 года организации – субъекты естественных монополий теряют право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций.
Ранее и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров говорил, что данная мера повлияет на тарифы как на грузовые, так и на пассажирские перевозки.
Президент Института развития транспортных систем Александр Синев отмечает, что сейчас внесены проекты поправок в нормативную базу, которые связаны не только с надбавками на ремонт инфраструктуры, но и на компенсацию решений государства в области налоговой и финансовой политики.

«Вскоре это будет нормой права для ОАО «РЖД» на компенсацию выпадающих доходов или увеличения расходов, связанных с решением государства, – говорит А. Синев. – Ранее, когда принималось решение о долгосрочных параметрах регулирования тарифов, это не учитывалось, и раз уж такие решения появляются, то должна быть и дополнительная компенсация».
Член Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» и руководитель Союза пассажиров России Кирилл Янков говорит, что сейчас государство в сфере пассажирских железнодорожных перевозок регулирует цены разными способами. Это субсидии на инфраструктурную составляющую для пригородных перевозок, компенсации на дальние перевозки в общих и плацкартных вагонах, стоимость инфраструктуры для пассажирских поездов. Регулируют тарифы на пригород и региональные бюджеты.
«Когда будет обсуждаться вопрос о тарифах на пассажирские перевозки, это наверняка будет учтено в размерах субсидий и тарифе на инфраструктуру, – уверен К. Янков. – Вариантов здесь много. Исходить будут из приемлемости роста цен для пассажиров».

Ранее при обсуждении тарифов на 2018 год правительство уже принимало решение об увеличении тарифов РЖД на 1,5% для возмещения потерь компании от налоговых решений. Это было связано с ростом платежей в региональные бюджеты от налога на имущество.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

За что англичане обидели немецкие железные дороги

За что англичане обидели немецкие железные дороги
В 2019 году железнодорожный рынок Европы находится на пороге превращения в единую европейскую сеть: начнется реализация IV Железнодорожного пакета ЕС. Вопрос в том, по какому пути пойдут – либеральному (как авиарынок) или усилению роли государственного регулирования. На эту тему сейчас развернулись жаркие дискуссии.
РЖД-Партнер

Индекс качества: негативный тренд переломлен

Индекс качества: негативный тренд переломлен
По итогам IV квартала 2018 года Индекс качества (ежеквартальное исследование журнала «РЖД-Партнер») составил 62 балла. По сравнению с III кварталом 2018-го показатель увеличился на 4 пункта, а с IV кварталом 2017-го – на 1 пункт.
РЖД-Партнер

Количество Ласточек растет

Количество Ласточек растет
На Ленинградском направлении был запущен первый десятивагонный поезд «Ласточка». Он будет каждый день совершать восемь рейсов на участке Москва – Крюково – Клин. А то, что поезд получил класс «комфорт», позволит пассажирам перемещаться не только значительно быстрее, но еще и удобнее.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort