+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2018 17:33:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ГЛОНАСС на вагонах: помощь бизнесу и увеличение пропускной способности

Последние дни бурно обсуждается создание цифровой транспортно-логистической системы – совместный проект «Ростеха» и ОАО «РЖД». Как недавно сообщали СМИ со ссылкой на источники, реализовать эту систему, предусмотренную программой «Цифровая экономика», планируется на базе ГЛОНАСС.
Проработать вопрос создания такой единой цифровой транспортно-логистической системы в течение двух недель вице-премьерам Юрию Борисову и Максиму Акимову совместно с госкорпорацией «Ростех» и РЖД поручил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Поможет ли такое решение привлечь дополнительные внешнеторговые грузопотоки и транзит на сеть РЖД? Ответ на этот вопрос РЖД-Партнер узнал у экспертов и представителей отрасли.

Руководитель департамента продаж компании «ЭРА-ГЛОНАСС» Александр Коломенский обращает внимание на то, что сегодня мультимодальная логистика не обладает сквозным мониторингом. «Груз часто выходит, и мы видим его только на этапе загрузки, перегрузки и уже у конечного клиента. Если такой проект будет создан на базе ГЛОНАСС, и грузы будут сопровождаться дополнительными маяками, которые будут установлены на каждом вагоне или цистерне по сети РЖД, однозначно, эта прозрачность будет на пользу бизнесу. Бизнес будет видеть, где именно находится их груз, как долго он будет растаможиваться, и будет четко представлять, когда груз будет в точке назначения. Плюс он не потеряется, как иногда у нас бывает», – комментирует он.

Плюс А. Коломенский напоминает о реализации масштабного проекта «Великий шелковый путь – 2», который также требует и логистических решений, и наблюдения, и мониторинга груза.

Отслеживание транспортного средства в режиме реального времени – актуальный вопрос для перевозчика, говорит руководитель департамента логистики международной ГК «ВТТ» Анна Фишер. «Клиент зачастую запрашивает, где сейчас находится его груз. И мы должны эту информацию предоставить ему своевременно», – поясняет она, добавляя, что проект может помочь бизнесу со случаями потери вагонов в отдаленных районах.

При этом, по ее мнению, проект, скорее всего, не будет способствовать увеличению грузопотока: «Если людям нужно возить грузы, экономическая активность в стране и курс доллара нормальные, тогда и грузопоток большой. Информирование как дополнительная опция качества сервиса, мне кажется, к увеличению грузопотока не приведет».

В разговоре о новом проекте «Ростеха» и РЖД доктор экономических наук, директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова напоминает задачу увеличения объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в 4 раза, которая ставится Комплексным планом модернизации магистральной инфраструктуры.

Конкуренцию РЖД на данном направлении составляют морские перевозки: морской контейнерный трафик АТР – Западная Европа составляет более 50 млн TEU в год. При таком объеме оказываемых услуг сервис здесь характеризуется высочайшим качеством: комфортные для грузоотправителей цены, безусловное выполнение условий just-in-time (точно вовремя).

«Понятно, что конкурировать с этой индустрией крайне сложно. Модернизация инфраструктуры и создание цифровой транспортно-логистической системы одновременно направлены на формирование сервиса, отвечающего требованиям зарубежных грузоотправителей (два национальных проекта дополняют друг друга)», – отмечает она.

Однако, говорит Т. Кулакова, без решения институциональных барьеров (например, избыточных требований таможни и отсутствия арбитража по мировым стандартам) вряд ли удастся добиться роста транзита на сети РЖД. Тем более что скорость для большого количества грузов не является ключевым фактором сервиса. «Кроме того, увеличение транзитного трафика с 4 тыс. контейнерных поездов до 16 тыс. в год является технологически сложной задачей, так как связано с необходимостью совмещения контейнерного трафика с пассажирскими и традиционными грузовым перевозками по Транссибу», – считает Т. Кулакова.

При этом она добавляет, что цифровизация выступает общим трендом в развитии не только логистики. Сбор, хранение и анализ больших данных позволяет подготовить индивидуальное предложение для конкретного заказчика услуг, в том числе и логистических, а значит, повысить качество сервиса. Перемещение товаров становится эффективнее, создается больше ценности.

«У грузоотправителей появляется возможность мониторинга местонахождения груза в реальном времени (груз промаркирован), сокращается время транспортировки и растет ее безопасность. У операторов транспортной инфраструктуры увеличивается ее пропускная способность. Цифровая логистика позволяет решить задачи организации смешанных перевозок. Информационные технологии позволяют развивать логистику и в пассажирском сегменте, например, навигация на устройстве пользователя, автоматизированные коридоры досмотра, бесконтактная идентификация пассажиров и др. Уже сегодня существуют соответствующие технологии», – подытоживает представитель ВШЭ.

Реализация совместного проекта «Ростеха» и РЖД позволит улучшить условия доставки грузов в сопредельные государства и снизить стоимость перевозок. Условия проекта в перспективе могут привлечь частных инвесторов и дополнительные внешнеторговые грузопотоки, полагает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

«В рамках реализации проекта запланировано введение систем цифрового контрольного оборудования, что обеспечит безопасность доставки грузов. Оборудование поездов специальными электронными датчиками позволит своевременно устранять технические проблемы. Таким образом, новые технологии формируют удобные информационные сервисы для операторов и грузоотправителей, улучшают эффективность общей работы всего транзитного направления и привлекают крупных мировых логистов на российский рынок», – подытоживает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions