+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2017 11:17:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Германия разработала грузовой поезд будущего

Исследователи Немецкого аэрокосмического центра представили концепцию грузового поезда будущего. Что делает этот состав таким особенным? Об этом журналистам из Future Rail рассказал один из авторов проекта Йоахим Винтер.
- Когда и почему вы начали работу над проектом?

- Проект был начат в 2007 году. Все началось с концепции двухэтажного высокоскоростного поезда, который способен развивать скорость в 400 км в час, а также с фидерного поезда, который развивает скорость в 230 км в час.

Мы поняли, что лучшим решением в плане инвестиций будет совместить грузовой и пассажирские поезда. Основная идея заключалась в создании высокоскоростного поезда. Если мы говорим о грузовых поездах со скоростью в 200 км/ч, то состав должен иметь ту же аэродинамику, что и пассажирские поезда. Также мы хотим автоматизировать процесс погрузки.

Это первый такой проект. Ранее была попытка создания грузового ВСМ, когда поезд TGV использовался для перевозки почты. Необходимо смотреть на всю цепочку поставок. Нельзя просто построить поезд, не задумываясь о процессе погрузки. Если этот процесс слишком медленный, то здесь не нужен высокоскоростной поезд.

- Что делает этот поезд таким особенным?

- Он более вместителен. Мы не хотим использовать стандартные контейнеры, потому что они - "аэродинамическая катастрофа". Кроме того, сам процесс погрузки таких контейнеров неэффективен. Между ними остается пространство, что повышает уровень шума при высокоскоростных перевозках.

- Когда мы увидим такие поезда в работе?

- Это произойдет в ближайшие 25 лет. Технология уже есть. Осталось решить вопрос цены.

- Вы говорите только о Германии?

- Нет. Все наши поезда могут эксплуатироваться и в других странах.

- Они будут беспилотными?

- Да. Мы уверены, что в будущем пассажирские поезда будут беспилотными. Если автомобиль может быть беспилотным, то и поезд может. Грузовой беспилотный поезд не опасен.

- Будет ли требоваться переоборудование станций для погрузки?

- Мы ожидаем, что будет создано несколько основных хабов. Однако, каждый вагон нашего поезда может передвигаться автономно. То есть он может приехать на станцию погрузки, затем вернуться на место дислокации состава.

- На какой стадии находится проект сегодня?

- Мы закончили работу над концепцией и сейчас более детально работаем над локомотивом.

- Какова реакция рынка?

- Меня сейчас активно приглашают на разные конференции. Мы уже начали обсуждение с рядом компаний. Например, я недавно встречался с Siemens. То есть производителям тоже интересна эта разработка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions