+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2017 10:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ФАС ищет способы построить операторов

Согласно предписанию по делу № 1-00-169/00-03-16, ФАС требует от ОАО «РЖД» существенно расширить функционал электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» и до 1 апреля в режиме реального времени начать раскрывать информацию (кроме гостайны) о доступных порожних полувагонах с указанием операторов.

Сначала необходимо снять законодательные барьеры

По данным представителя одного из операторов, есть сомнения в том, что такие указания могут быть реализованы на практике в столь короткие сроки.

В ОАО «РЖД» внедрена специальная программа (АС РПФП – все дороги), которая позволяет в процессе работы поочередно подключаться к дорожным серверам. Она позволяет при формировании справочно-аналитической информации по выбранным станциям, участкаём, дорогам визуально отображать информацию о вагонопотоках на электронной карте сети железных дорог. Можно организовать доступ к данной функции в качестве дополнительного приложения к АСУ операторов. Это упростит восприятие информации и повысит быстроту и качество принимаемых управленческих решений для распоряжения парком вагонов.

Однако для этого необходимо предусмотреть функцию управления доступом к информации для подключенных пользователей системы. Причем, с учетом наличия множества субарендаторов (они имеют дополнительные признаки, которые могут различимы из единой управляющей структуры). На данный момент законодательство не предусматривает подключение пользователей предприятий – собственников вагонов к информационным ресурсам АС РПФП – все дороги.

Выход на электронную площадку – дело добровольное

Для того, чтобы раскрыть данные о том, готов ли порожний вагон к подаче под заказ, необходимо раскрывать коммерческие данные, на что требуется согласие собственника и субарендатора вагона.

Таким образом, от ОАО «РЖД» потребуется не только солидная подготовительная работа в техническом плане, но и решение целого ряда правовых вопросов.

Также ФАС требует от ОАО «РЖД» к февралю обеспечить реализацию стимулов для операторов к предложению полувагонов на ЭТП ГП «по сравнению с иными способами заявок». Однако у ОАО «РЖД» нет способа заставить кого-то из операторов размещать данные о вагонах на ЭТП ГП. Поэтому, как заметил представитель крупного грузоотправителя, сейчас ЭТП ГП более всего похожа на лотерею: нужно сидеть и методично нажимать кнопку, но не факт, что при этом выпадет возможность получить свободный вагон.

Закон не обязывает операторов публично раскрывать коммерческую информацию, а предоставление преференций для пользователей ЭТП ГП противоречит принципу равнодоступности инфраструктуры, которое должно обеспечивать ОАО «РЖД».

Кроме того, подвижной состав может быть зарезервирован под выполнение долгосрочных контрактов. Правда, ФАС требует отказаться от заключения агентских договоров с 1 февраля. Но это не улучшит работу сети РЖД, а только затруднит маршрутные перевозки.

За чей счет банкет?

ФАС также требует от ОАО «РЖД» до 1 апреля разработать и согласовать с ней правила работы резервного парка для покрытия дефицита. А с 1 июля, следует из предписания ФАС и проекта приказа, следует вывозить все предъявленные к перевозке грузы, в том числе при помощи покупки резервного парка.

Однако для этого сначала на правительственном уровне необходимо решить, за чей счет приобретать дополнительные вагоны. Например, по подсчетам операторов, закупка 10 тыс. полувагонов равна 2% дополнительной индексации тарифа ОАО «РЖД». А сколько вагоном потребуется – методики расчетов пока нет. И расчетов того, как это отразится на дальнейшем развитии сети железных дорог, – тоже.

Как полагают участники рынка железнодорожных перевозок, подобные действия ФАС могут привести к дискриминационным условиям для операторов, работающих по прямым договорам с грузоотправителями. Вмешательство ФАС ограничит конкуренцию на операторском рынке. Это может привести к непредсказуемым последствиям.

Проект предписания ФАС в редакции имеется.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions