• Ставка на полувагон
    2111
    -0.8 %
    руб./сут.
    август 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.88 0 EUR ЦБ РФ 76.18 0
    BTC 6496.95 usd BTC 435490.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2018 09:17:17
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Экспорт рельсов из РФ в 2017 году вырос на 10%

В 2017 году российскими предприятиями было произведено 1,4 млн т рельсов, что на 16,4% больше, чем в 2016-м. В настоящее время объем российского производства полностью удовлетворяет внутренний спрос, а также позволяет наращивать экспортные поставки за рубеж.
Экспорт рельсов из РФ в 2017 году вырос на 10%
По итогам минувшего года объем сбыта российской рельсовой продукции на иностранные рынки составил 234,6 тыс. т, что на 10,5% больше результатов 2016-го.

Крупнейшими потребителями рельсов российского производства в минувшем году стали Пакистан (18,5%), Беларусь (15,0%) и Узбекистан (10,5%). На эти государства в совокупности пришлось 44% от всех экспортных поставок в натуральном выражении и 42,1% в стоимостном.

Далее следуют Республика Корея (9,2%) и Алжир (37,8%). На прочие страны пришлось 37,8% от экспортных поставок рельсов.

В связи с избытком производственных мощностей, российские предприятия рассматривают возможность выхода на новые рынки, в первую очередь стран ЕС. Однако для этого их продукция должна пройти сертификацию соответствия требованиям европейского стандарта TSI.

Другим сдерживающим фактором являются сильные позиции местных игроков: Thyssen Krupp Stahl (Германия), Voestalpine Schienen Gmbh (Австрия) и Tata Steel (Великобритания).

Согласно данным UN Data, Россия занимает третье место в списке крупнейших производителей рельсов (10% мирового производства). Первое место принадлежит Китаю (50%), второе – США (12%).

Продукция дорожает

Средняя цена 1 т рельсов в 2017 году выросла на 13,7% к уровню предыдущего года и составила 34,2 тыс. руб. Как результат, в стоимостном выражении производство рельсов в России в минувшем году достигло 48,8 млрд руб. (+32,4% к 2016 г.).

Рост цен на металлопрокат вызван повышением тарифов на электроэнергию, вводом антидемпинговых пошлин в отношении российского и китайского проката в США и ЕС. К числу факторов также можно отнести удорожание металлургического кокса и повышение цен на сталь в Китае.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В I квартале 2018 года средняя стоимость 1 тонны рельсов российского производства составила 33,4 тыс. руб.

В I квартале 2018 года средняя стоимость 1 тонны рельсов российского производства составила 33,4 тыс. руб.
Согласно данным Росстата, в I квартале текущего года средняя цена 1 т рельсов составила 33,4 тыс. руб., что на 0,6% меньше показателя за аналогичный период минувшего года в 33,6 тыс. руб.
РЖД-Партнер

Грузовладельцы готовы вкладывать инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры

Грузовладельцы готовы вкладывать инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры
Заинтересованные грузовладельцы испытывают достаточно большие потребности в развитии как собственных производственных мощностей, так и железнодорожной инфраструктуры общего пользования для перевозок дополнительных объемов груза, рассказала в ходе презентации проекта концепции НП ГЖТ "Привлечение частных инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры на системной основе", составленной на основе совместной работы партнерства и грузовладельцев, президент НП ГЖТ Алена Зябкина.
РЖД-Партнер

Челябинский меткомбинат впервые отгрузил в Белоруссию рельсы

Челябинский меткомбинат впервые отгрузил в Белоруссию рельсы
Челябинский металлургический комбинат (ПАО "ЧМК", входит в группу "Мечел") впервые в истории произвел 7,5 тыс. т рельсов для железной дороги Белоруссии. Об этом ТАСС во вторник сообщили в пресс-службе ЧМК.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions