+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2018 15:19:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты и логисты прогнозируют снижение цен после открытия железнодорожной части Крымского моста

С 1 октября в полном объеме открылось движение грузового транспорта по Крымскому мосту. Глава Республики Крым Сергей Аксенов отметил, что глобальные изменения в ценовой политике произойдут после открытия железнодорожной части моста.

Напомним, что Крымский мост соединил Керченский полуостров (Крым) с Таманским (Краснодарский край). Является одним из самых длинных в Европе. Необходимость в его строительстве возникла после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году. Автодорожная часть моста была введена 15 мая текущего года. В конце июля во время рабочей поездки в Крым и Тамань министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что мостовую часть железнодорожного Крымского моста полностью построят до конца весны будущего года, а монтаж путей завершится к концу лета 2019-го. Затем начнется обустройство железной дороги, а поезда пойдут по мосту в декабре 2019-го. В августе гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин отмечал, что, по прогнозам, после запуска железнодорожной части моста ожидается до полутора десятков грузовых поездов из других регионов России ежедневно.

В разговоре с РЖД-Партнером директор компании, занимающейся экспедированием в грузовом железнодорожном сообщении, ООО «Алпа транс» Владимир Костырев отмечает, что с открытием железнодорожного моста мобильность повысится, доставка грузов будет происходить быстрее и, естественно, станет дешевле. «Если сейчас перевозка одного вагона паромом стоит в среднем 40 тыс. руб., думаю, что на эту сумму цены и упадут. Конечно, проценты падения цен будут отличаться, скажем, если вагон следует из Читы в Крым или если по московской дороге на Крым», – сказал он.

В. Костырев добавил, что все представители отрасли ждут открытия железнодорожного движения. Но число грузоотправителей и грузополучателей, по его оценке, не увеличится. «Просто процесс будет быстрее и с логистической точки зрения более выгодным», – комментирует он. По его прогнозам, крупные игроки подключатся к этому сообщению так же, как и автомобилисты – практически сразу. План формирования поездов изменят и весь грузопоток перейдет на мост», – подытожил он.

Прогнозирует падение цен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ и профессор факультета экономических наук Татьяна Кулакова. По ее мнению, доставка удешевится. «Нужно понимать, что достаточно большое количество грузов тяготеет к одному виду транспорта либо к другому. И стоимостная составляющая логистических схем существенно зависит от этого вида транспорта. Открытие движения по железной дороге существенно повлияет на логистику и доставку грузов. Во-первых, на работу Крымской переправы воздействуют погодные условия. С открытием железной дороги эта проблема уйдет. Во-вторых, уменьшится сама стоимость доставки по этому виду сообщения», – сказала она.

В ответ на вопрос, как быстро крупные игроки зайдут на рынок, Т. Кулакова отметила, что политическую новость спрогнозировать очень сложно: «Одно время была очень большая надежда на морские порты Крыма. Но, к сожалению, эти надежды не оправдались исключительно по политическим причинам».

Эксперт-аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев добавляет, что только с открытием полноценного железнодорожного сообщения можно будет в полном объеме решить проблему снабжения Крыма ресурсами для обеспечения жизнедеятельности, и прежде всего топливно-энергетическими. «Стоимость дорогого из-за нерегулярной доставки малыми партиями топлива распределяется на ценовую ситуацию по всему спектру товарного рынка. Регулярные поставки топлива эшелонами снимут эту проблему. А с учетом расширения засушливых территорий из-за недостатка пресной воды полуостров во все большей степени придется обеспечивать продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Очевидно, что доставка паромом и даже автомобилями по мосту более затратна и не решает в полной мере проблему дефицита», – говорит он.

Как и Т. Кулакова, А. Калачев полагает, что не транспортная проблема является главным препятствием для прихода крупных игроков. По его мнению, компании и корпорации, ведущие международный бизнес на экспортных рынках или как минимум использующие импортное сырье и комплектующие, а также проводящие расчеты в иностранной валюте, официально придут на полуостров не ранее, чем его принадлежность России будет признана мировым сообществом. А это значит не скоро.

«Риски попадания под санкции, чреватые потерей доходов, превышающих потенциал крымского рынка, будут перевешивать. Крупные игроки предпочтут не засвечивать свои бренды, а продолжат работать через посредников, чья связь с ними не будет очевидной. Это, конечно, дополнительные издержки, поэтому цены в Крыму, даже снизившись, скорее всего, будут выше средних по РФ. Впрочем, более высокие цены всегда были характерны для южных приморских районов», – прокомментировал эксперт.

Вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Глеб Киндер согласен, что повышение транспортной доступности и повышение устойчивости оборота транспортного коридора в Крым, безусловно, повысит привлекательность региона. Но вместе с тем он отметил, что ключевой фактор для инвестора – емкость рынка и платежеспособность региона. Отдельный фактор – наложение санкций со стороны США и Европы на компании, работающие в Крыму. По оценке Г. Киндера, это долгосрочный сдерживающий тренд для российских и зарубежных компаний.

При этом Г. Киндер добавил, что открытие железнодорожного сообщения через Крымский мост позволит использовать бесшовную технологию транспортировки грузов, что, в свою очередь, повысит скорость доставки и снизит стоимость транспортных издержек. «Открытие движения для грузовиков показало востребованность этого направления для перевозок: в первый день по мосту проехало более 2 тыс. грузовых автомашин. Это сообщение необходимо не только для развития региона, но и транспортных коридоров внутри страны. Кроме того, с вводом в эксплуатацию железнодорожного сообщения через Керченский пролив также увеличится туристический поток», – отметил Г. Киндер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions