+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2018 16:33:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Драйвером роста на сети РЖД остается экспорт

По данным ОАО «РЖД», погрузка по итогам января – мая составила 534,9 млн т. Темпы роста сохраняются на уровне 3,5%, в результате чего продолжают фиксироваться рекордные с 2007 года объемы погрузки. Основной вклад вносит рост экспорта ряда грузов (уголь, зерно, черные металлы), связанный с ростом привлекательности российской продукции за рубежом. На фоне завершения подготовки к чемпионату мира по футболу в мае упала погрузка строительных грузов, но в то же время фиксируется скачок погрузки нефти и нефтепродуктов.
В целом по сети темпы роста погрузки сохраняются: результат за январь – май этого года на 0,1 п. п. выше результатов погрузки в январе – апреле (+3,5% против +3,4%).

Погрузка каменного угля продолжает ускоряться: темпы роста в январе – мае на 0,2 п. п. выше темпов роста в январе – апреле текущего года (+5% против +4,8%). Во внутреннем сообщении за январь – май погрузка увеличилась на 1,1%, а на экспорт погрузка за этот же период выросла на 9%. В структуре экспортного грузопотока в адрес морских портов доля угля составляет 45%. Рост отправок на экспорт связан с увеличением закупок со стороны стран Азиатского региона, а также ряда европейских стран. С начала текущего года уголь экспортировался в Южную Корею, Японию, Тайвань, Китай, Малайзию, Индию, Пакистан, Таиланд, Вьетнам и Мьянму. В Южную Корею вывезено 35% от общего объема импортированной продукции. С января по 15 мая 2018 года АО «Восточный Порт» отгрузило 8,1 млн т экспортного угля (+1% к уровню 2017 г.). Кроме того, за январь – апрель текущего года компания обработала 106,1 тыс. полувагонов угля. Из них 27,6 тыс. выгружено в апреле, что на 3,3% больше, чем в апреле 2017 года.

Сохраняются значительные темпы роста погрузки зерна: результат за январь – май выше результата за январь –апрель на 6,2 п. п. (+51,8% против +45,6%). В среднем темпы ускорения с начала года составляют 3,8 п. п. в месяц. Во внутреннем сообщении в январе – мае погрузка зерна выросла на 12,6%, а на экспорт рост составил 82,7%. По оперативным данным ФТС России на 16 мая, экспортировано 46,6 млн т зерна (без учета экспорта в страны ЕАЭС), что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона (32,2 млн т). Экспорт пшеницы с начала сельхозсезона составил более 36,2 млн т, что на 46% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Вывоз ячменя достиг порядка 5,2 млн т, что почти в 2 раза выше уровня аналогичного периода прошлого года. Экспорт кукурузы приблизился к 4,9 млн т, что на 10% выше уровня аналогичного периода прошлого сезона. Прочих культур вывезено 308 тыс. т, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона. На фоне рекордных темпов роста погрузки все ощутимее становится риск возникновения дефицита зерновозов.

Практически остановился спад погрузки нефти и нефтепродуктов: по итогам 5 месяцев темпы падения сократились по сравнению с январем – апрелем текущего года на 1 п. п. (-0,2% против -1,2%). Во внутреннем сообщении за январь – май погрузка увеличилась на 2,5%, а экспорт просел на 3,6%. Фиксируется резкий рост погрузки во внутреннем сообщении в мае 2018 года относительно мая прошлого года – +6,5%, или 680 тыс. т нефти и нефтепродуктов. 

Одним из факторов такого скачка могли стать заблаговременный завоз нефтяных грузов в связи с рядом ограничений, вводимых на время проведения Чемпионата мира по футболу, и завершающий этап подготовки многих предприятий (в том числе авиаперевозки, городской транспорт, экстренные службы) к турниру.

По данным Минэнерго России, добыча сырой нефти с учетом газового конденсата в России за апрель 2018 года составила 44,9 млн т, что незначительно ниже уровня аналогичного периода 2017 года и на 3% ниже результатов предыдущего месяца. Ситуация с топливообеспечением страны стабильна, предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме, запасы в большинстве регионов превышают нормативный показатель. Помимо общего снижения добычи нефти, в апреле погрузка на экспорт также снизилась – за счет поставок по нефтепродуктопроводам. По данным ПАО «Транснефть», существенно увеличился объем трубопроводных поставок нефти из России в Китай за первые 4 месяца 2018 года, показатели за январь – апрель выросли на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Также в мае ПАО «НК «Роснефть» заключила с французской Total Oil Trading SA контракт на поставку нефти в Германию по нефтепроводу «Дружба».

Сохраняются темпы погрузки черных металлов с небольшим ускорением: темпы роста в январе – мае текущего года на 0,1 п. п. выше результата января – апреля (+11% против +10,9%). Во внутреннем сообщении в январе – мае погрузка выросла на 14,3%, а на экспорт рост составил 7,3%. Экспортные и импортные железнодорожные перевозки черных металлов через порты по итогам января – апреля 2018 года выросли на 3,9%, до 10,2 млн т. Объем железнодорожных перевозок черных металлов на экспорт в порт Новороссийск за январь – апрель 2018 года составил 3,9 млн т, что на 8,7% больше показателя января – апреля 2017 года. В порт Санкт-Петербург доставлено 2,2 млн т черных металлов (+5,4% к январю – апрелю 2017 г.), Владивостока – 877,4 тыс. т (+45,9%), Туапсе – 877 тыс. т (+15,3%).

Ускорились темпы спада погрузки строительных грузов: за январь – май снижение составило 1,3 п. п. по сравнению с январем – апрелем (-1,4% против -0,1%). По итогам мая погрузка строительных грузов снизилась на 700 тыс. т по сравнению с маем прошлого года. По мнению ИПЕМ, столь существенный спад связан в первую очередь с завершением строительства моста на полуостров Крым, а также сдачей всех объектов перед чемпионатом мира по футболу. Во внутреннем сообщении в январе – мае погрузка строительных грузов снизилась на 1,1%, а на экспорт снижение составило 25,1%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions