Идея действительно несостоятельна. В среднем заполняемость региональных самолетов в США составляет от 85 до 100 процентов. Поезда Amtrak в лучше случае заполнены только на 50%. Больше кресел означает еще больше свободных мест.
Журналисты USA Today проанализировали ситуацию. Примерное расстояние между креслами в поездах Amtrak составляет 39 дюймов (99 см) для дневных составов и 50 дюймов (127 см) для ночных. В салоне самолета это расстояние варьируется от 30 до 33 дюймов (76-83 см), в автобусах - от 28 до 31 дюймов (71-72 см). Теоретически Amtrak может заменить три ряда кресел на четыре в дневных поездах и на пять рядов в ночных. Но это не имеет смысла, так как все равно не позволит серьезно снизить цены.
Основными конкурентами Amtrak сегодня являются не авиакомпании, а автобусы. Так, билет на поезд из Вашингтона в Нью Йорк обойдется в $49, если покупать его заранее. Если же поездка предстоит уже завтра, то придется заплатить около $180. Билет на автобус Megabus стоит всего $1,5. Максимальная цена - $27,5.
Если же Amtrak пойдет на такое снижение, к примеру, в поездах эконом-класса с сидениями "как в самолете", то вместо того, чтобы привлечь клиентов автобусного сервиса, отнимет их сам у себя. Пассажиры с регулярных поездов, для которых важна цена, а не комфорт, просто начнут выбирать эконом-класс. Очевидно, что в таком случае доходы компании упадут еще больше.
Западные эксперты сходятся во мнении: единственная стратегия, которая допустима в случае Amtrak, это прекратить свое существование. Если сравнивать поезд с самолетами, то он слишком медленный. Если сравнивать его с автобусами, то слишком дорогой. Следовательно, этому сервису места на рынке больше нет.
Субсидии на содержание Amtrak в десять раз больше, чем в авиа-отрасль. При этом, на железную дорогу приходится лишь 1% пассажиров на определенных маршрутах.
А требуемые инвестиции - около $38 млрд на транзитной линии Northeast Corridor - не позволят идти по пути снижения цены. Более того, чтобы технически обслуживать ветку в ближайшие 20 лет потребуется увеличение цены в два раза. И это в том случае, если дорога не потеряет ни одного клиента.
Автор: Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.