+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2017 12:55:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дни Amtrak сочтены?

Глава компании Amtrak (национальная железнодорожная пассажирская корпорация США) Уик Мурман на днях предложил новую стратегию развития компании. Топ-менеджер считает, что стоит обратиться к опыту авиакомпаний и переоборудовать часть пассажирских вагонов таким образом, чтобы вместить как можно больше кресел. Сенатор от штата Нью-Йорк Чарльз Шумер раскритиковал идею, сославшись на то, что Amtrak существует на деньги налогоплательщиков, поэтому люди имеют право путешествовать с комфортом.
Идея действительно несостоятельна. В среднем заполняемость региональных самолетов в США составляет от 85 до 100 процентов. Поезда Amtrak в лучше случае заполнены только на 50%. Больше кресел означает еще больше свободных мест.

Журналисты USA Today проанализировали ситуацию. Примерное расстояние между креслами в поездах Amtrak составляет 39 дюймов (99 см) для дневных составов и 50 дюймов (127 см) для ночных. В салоне самолета это расстояние варьируется от 30 до 33 дюймов (76-83 см), в автобусах - от 28 до 31 дюймов (71-72 см). Теоретически Amtrak может заменить три ряда кресел на четыре в дневных поездах и на пять рядов в ночных. Но это не имеет смысла, так как все равно не позволит серьезно снизить цены.

Основными конкурентами Amtrak сегодня являются не авиакомпании, а автобусы. Так, билет на поезд из Вашингтона в Нью Йорк обойдется в $49, если покупать его заранее. Если же поездка предстоит уже завтра, то придется заплатить около $180. Билет на автобус Megabus стоит всего $1,5. Максимальная цена - $27,5.

Если же Amtrak пойдет на такое снижение, к примеру, в поездах эконом-класса с сидениями "как в самолете", то вместо того, чтобы привлечь клиентов автобусного сервиса, отнимет их сам у себя. Пассажиры с регулярных поездов, для которых важна цена, а не комфорт, просто начнут выбирать эконом-класс. Очевидно, что в таком случае доходы компании упадут еще больше.

Западные эксперты сходятся во мнении: единственная стратегия, которая допустима в случае Amtrak, это прекратить свое существование. Если сравнивать поезд с самолетами, то он слишком медленный. Если сравнивать его с автобусами, то слишком дорогой. Следовательно, этому сервису места на рынке больше нет.

Субсидии на содержание Amtrak в десять раз больше, чем в авиа-отрасль. При этом, на железную дорогу приходится лишь 1% пассажиров на определенных маршрутах.

А требуемые инвестиции - около $38 млрд на транзитной линии Northeast Corridor - не позволят идти по пути снижения цены. Более того, чтобы технически обслуживать ветку в ближайшие 20 лет потребуется увеличение цены в два раза. И это в том случае, если дорога не потеряет ни одного клиента.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions