• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.07 1.38 EUR ЦБ РФ 74.18 1.65
    BTC 6695.87 usd BTC 427531.30 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2016 17:31:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Для железнодорожных перевозок цемента наступила осень

Несмотря на отдельные положительные примеры увеличения погрузки в отдельных регионах, на сети в целом преодолеть негативные тенденции в перевозках цемента пока не удалось.
Для железнодорожных перевозок цемента наступила осень
Отрасль ждет улучшений

За 9 месяцев 2016 года на сети РЖД погружено 21,4 млн т цемента, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2015-го. В текущем году пока только в апреле объемы приблизились к прошлогодним показателям, а в остальные месяцы погрузка шла с заметным отставанием.
Основная причина – уменьшение объемов выпуска продукции целым рядом предприятий отрасли и, как следствие, спад железнодорожных перевозок. Положительных результатов удалось достичь только двум холдингам – ОАО «БазэлЦемент» и ООО «ХайдельбергЦемент Рус». Остальные компании ушли в минус. Наибольшее отставание допустили ООО «Дюккерхофф Коркино Цемент», ОАО «Сухоложскцемент», ОАО «Гурово-Бетон» и ООО «Цементная северная компания».
По регионам картина железнодорожной погрузки складывалась неустойчивой. Например, в Уральском, Приволжском, Сибирском и Центральном регионах перевозки цемента сильно просели, причем настолько, что потянули вниз общесетевые показатели. Уменьшили погрузку также Горьковская и Свердловская железные дороги. При этом в Северо-Западном и Северо-Кавказском округах результаты существенно улучшились. В частности, на Октябрьской магистрали был отмечен полуторакратный рост объемов перевозок цемента.
Несмотря на отдельные положительные примеры, на сети в целом преодолеть негативные тенденции в перевозках цемента пока не удалось. Причин можно выделить несколько. Прежде всего в России сократился объем строительства. Из-за этого за 8 месяцев 2016 года потребление цемента упало на 11%, прокомментировал представитель союза производителей цемента «Союзцемент». В сентябре ситуация не улучшилась – наоборот, темпы строительства только замедлились. Напряженная обстановка в отрасли сохранится, как считают эксперты, по крайней мере до ноября 2016-го.

Грузовик или вагон?

Справедливости ради надо сказать, что глубина спада железнодорожных перевозок меньше, чем по выпуску продукции цементными предприятиями. Это указывает на то, что цемент в 2016 году стал чаще переключаться с автомобильного транспорта на железнодорожный. «Доля железнодорожной погрузки в общей структуре погрузки цемента увеличилась до 50%, что на 4 п. п. больше, чем в 2015-м», – отметил представитель «Союзцемента».
Целый ряд компаний в нынешнем году стали отправлять крупные партии цемента именно по сети РЖД. Соответственно, они развивали и собственную инфраструктуру. Например, на Северо-Западе один из заводов, ранее ориентировавшийся только на автомобильные перевозки, построил свои железнодорожные пути.
В Воронежском филиале «Евроцемент груп» благодаря реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта по реконструкции ст. Подгорное намерены увеличить объемы перевозок цемента в 2016 году до 1,5 млн т. При этом более половины инвестиций в данный проект вложил «Евроцемент груп», проинформировал управляющий Воронежским филиалом холдинга Йохан Антон Нишвиц.
Как пояснили автоперевозчики, отток грузов на железную дорогу имеет свои корни. Они во многом уходят в изменения правил перевозок грузов автомобильным транспортом в части соблюдения предельно допустимых нагрузок на ось.
В Росавтодоре, в свою очередь, пояснили, что понимают проблемы автоперевозчиков. Однако при доставке грузов на короткие расстояния стоимость транспортной составляющей
для строителей возрастает незначительно. А вот что касается дальних рейсов, то они должны стать менее привлекательными, чем железнодорожные. «Это будет справедливым: пользователи железных дорог платят за использование инфраструктуры, а клиенты автотранспорта – нет. Условия получаются неравные», – выразил свою точку зрения заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Рынку требуются дополнительные стимулы

Но в правительстве РФ считают, что должны быть приняты и другие меры для усиления роли РЖД в перевозках цемента. Ведь несмотря на все указанные обстоятельства, ожидания у части игроков пока в этом плане пессимистичные.
Для привлечения на сеть РЖД дополнительных объемов цемента соответственно требуются дополнительные решения. Причем усилий, которые предпринимают в этом плане ОАО «РЖД» и операторы, явно недостаточно. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по совершенствованию тарифной политики в сфере перевозок цемента и других стройматериалов. Заняться этим должны ФАС, Минтранс и Минпромторг совместно с ОАО «РЖД» и Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД». Рынку осталось дождаться конкретных решений и их реализации на практике.

Полный текст статьи см. в № 19 – 20 (277–278) журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Украина потеряла транзит по морю, на очереди – железная дорога?

Украина потеряла транзит по морю, на очереди – железная дорога?
ПАО «Укрзализныця» прекратило все операции с подвижным составом 60 российских компаний, внесенных в санкционный список СНБО Украины. Такое решение негативно повлияло на транзитные перевозки через страну.
РЖД-Партнер

Тормоза сгоняют вагоны с сети

Тормоза сгоняют вагоны с сети
Участники рынка обеспокоены возможными последствиями для железнодорожной отрасли от выполнения замечаний Госжелдорнадзора в связи с запретом использования износостойких элементов М1698 при ремонте боковых рам тележек вагонов.
РЖД-Партнер

Новая версия ЦМР: теоретические мины под рынок перевозок

Новая версия ЦМР: теоретические мины под рынок перевозок
Транспортная общественность обсуждает очередную версию «Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2025 года». Многое в этом документе улучшилось по сравнению с предыдущими версиями. Однако в тексте, как забытые мины, закопанные на дороге, есть несколько фундаментальных заблуждений, которые хотелось бы отметить.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions