+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2017 16:40:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дать транзиту дорогу

На протяжении нескольких лет эксперты отмечают существенный рост товаропотоков из Китая в Европу. При этом доля железнодорожного транспорта в этих перевозках остается крайне незначительной. В связи с эти прорабатываются все новые возможности, позволяющие занять ощутимую долю в этих перевозках.
По суше быстрее

Безусловно, новый шелковый путь, это проект, охватывающий все виды экономики. Данная инициатива предполагает соединение Европы и Азии. Здесь возникает вопрос насколько российские железные дороги способны увеличить свою долю в распределении транспортных и экономических ресурсов. «Мы, находясь на континенте, где проживает более 70% населения, где все производства расположены по большому счету в радиусе действия сухопутного транспорта, проиграли вдруг морскому транспорту и начинаем проигрывать авиации в перевозке пассажиров. При том, что мы имеем колоссальное преимущество, средняя перевозка у нас из Европы в Азию составляет порядка 10 тыс. км, в то время как транспортировка морем, это 30-40 тыс. км. Это говорит о том, что необходимо по-другому взглянуть на наши возможности», - заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александра Мишарин.

При этом по результатам I квартала рост товарооборота между КНР и странами Европы составил 16% в денежном выражении и 10% в объемном. Рост сухопутного транзита составил 94%, но в общей доле, это менее 1%.

Здесь, участвуя в процессе сопряжения нужно исходить из нескольких задач. В частности, это формирование новой экономической модели, нацеленной на превращение евразийского пространства в наиболее удобную среду для движения товаров. А также улучшение транспортно-логистической инфраструктуры, которая позволит капитализировать географическое преимущество страны. «Для того, чтобы стать более конкурентными нам важно сегодня выстроить новые инвестиционные проекты, но это нужно делать совместно», - заключил он.

Дружить колеями

О том, что добиться существенных результатов можно только объединив усилия, говорит и начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Морозов. «Сегодня Новый Шелковый путь подталкивает систему 1520 и систему 1435 объединиться и работать вместе. Нам необходимо устранить технические и правовые барьеры. Однако здесь все зависит не только от железнодорожников. Скорее это вопрос законодательства и желания стран этот проект развивать. Нам нужно собираться вместе с коллегами пространства 1435 и вырабатывать единую технологию, как техническую, так и информационную для обеспечения бесшовной перевозки грузов», - сказал он.

В этой связи глава БЖД возлагает большие надежды на соглашение об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа, которое было подписано в апреле текущего года. Документ был подписан руководителями железных дорог Белоруссии, Германии, Китая, Казахстана, Монголии, Польши и России.

Согласно документу, планируется совместно наращивать объемы перевозок, активизировать деятельность по созданию объектов логистической инфраструктуры, совершенствованию организации перевозок, внедрению новейших технологий для сокращения времени в пути следования.

В частности, стороны намерены поддерживать разработку конкурентоспособных сквозных ставок на перевозки грузов в составе контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа в рамках законодательства своих государств и прилагать усилия к созданию единых стандартов обслуживания.

Кроме того, стороны нацелены активно разрабатывать новые транспортно-логистические продукты, содействуя организации перевозок грузов трансграничной электронной торговли, почтовых отправлений, а также грузов с температурным режимом. «Чем быстрее мы преступим к реализации соглашений, тем быстрее получим эффект», заключил он.

Все больше маршрутов

Однако не стоит забывать о развитии других коридоров и организации новых маршрутов. По словам председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Тадеуша Шозды, значимым стало подписание меморандумов о сотрудничестве по 13 коридорам ОСЖД. «Только в РЖД на протяжении многих лет проводится работа по комплексным планам развития коридоров, обновлению технико-эксплуатационные паспортов, содержащих полную информацию по каждому коридору, включая нормативно-правовые аспекты, таможенные пограничные и другие. И нам сегодня важно создать координационные органы по коридорам ОСЖД», - сообщил он.

Так, Т. Шозда выделил Коридор №1, протяженность которого, с учетом ответвлений составляет 28 тыс. км, основным хребтом маршрута является Транссиб. Возможности этого коридора огромны и накопленный опыт показывает, что страны, входящие в него, при участии КСТП и ОСЖД, создают благоприятные условия его работы.

И тем не менее, сегодня странами ОСЖД всеми видами транспорта перевозится более 53 млрд тонн грузов. И только 11% от общего объема перевозится по железной дороге, так что работать еще есть над чем.

Очевидны и достижения в области развития новых железнодорожных линий. В частности, это открытие новой линии Казахстан-Туркменистан-Иран, имеющий прямой выход на порт Бендер-Аббас. Также стоит отметить активное строительство новых железных дорог в других странах, прежде всего в Китае, Казахстане, Узбекистане, Иране, Монголии, России и других. Все это вселяет надежду значительно расширить возможности железных дорог в деле пропуска транзитных потоков из Китая и обратно. А также в Иран, с перспективой организации движения в Пакистан и Индию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions