+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2016 15:07:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Безбумажные технологии сегодня и завтра

Научно-технический прогресс движется вперед семимильными шагами, меняются подходы и отношение к клиентам. Сегодня АС ЭТРАН стала неотъемлемой частью жизни ОАО «РЖД» и его партнеров, операторов и грузовладельцев. О последних нововведениях и дальнейшем развитии системы эксперты рассуждали в ходе семинара «Актуальные вопросы применения АС ЭТРАН», который прошел 27 октября 2016 года в Москве. Традиционно организаторами мероприятия выступили ОАО «РЖД», ООО «Бизнес Диалог» и журнал «РЖД-Партнер».
В рамках большой игры

По мнению начальника управления развития Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Владимира Петрова, совершенствование АС ЭТРАН – это лишь одна из задач, которые стоят перед отраслью. Главные же – укрепление международного сотрудничества, увеличение транзитных перевозок, расширение рынка транспортных услуг, а также создание новых логистических цепочек. «Следовательно, необходимо и внутреннее развитие холдинга – переход к клиенто-ориентированной модели. Во многом упрощению доступа грузоотправителей к услугам железнодорожного транспорта способствует повсеместное внедрение системы ЭТРАН», – считает В. Петров.
Сегодня в ней обрабатывается 4,5 млн основных документов в месяц, из них 2 млн – с электронной подписью. По словам главного конструктора компании «ИнтэлЛекс» Николая Бузурнюка, на текущий момент в системе ЭТРАН работает 20 тыс. сотрудников ОАО «РЖД» и 15 тыс. пользователей примерно из 7,6 тыс. сторонних организаций. Операторы используют ЭТРАН как основной инструмент для ведения своего бизнеса. Вместо того чтобы содержать штат сотрудников, компании управляют своим подвижным составом с помощью этой системы. Так, доля оформленных порожних перевозок в электронном виде с электронной цифровой подписью составляет уже 88%. Доля оформленных документов для перевозки грузов таким же способом – 66,4%. Этот объем, по словам Н. Бузурнюка, в ближайшие годы планируется увеличить за счет развития безбумажной отправки внешнеторговых грузов. Сейчас РЖД совместно с федеральными органами исполнительной власти проводят эксперимент по перевозке экспортных грузов по безбумажной технологии в направлении Финляндии. К отправке готовятся минеральные удобрения. Планируется, что до конца 2016 года по итогам опытной эксплуатации будет подготовлен отчет и принято решение о тиражировании данного механизма, а также о переходе к следующим этапам: оформлению импорта и транзита в электронном формате. «Кроме того, в 2017 году для нас важной целью является отработка технологии перевозок в порты России», – добавил представитель «ИнтэлЛекс».
Отметим, что при транспортировке порожних вагонов уже есть опыт взаимодействия в электронном формате с железными дорогами соседних государств – Беларуси и Литвы. В 2017-м планируется начать аналогичную работу с Казахстаном.

Нет предела совершенству

В информационно-вычислительный центр ежемесячно поступает около 15 тыс. обращений от пользователей АС ЭТРАН. По словам первого заместителя начальника Самарского ИВЦ – структурного подразделения Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» Максима Петрова, клиентов интересуют вопросы функционала и взаимодействия ЭТРАН с другими системами. Специально для помощи в освоении АС ЭТРАН в ГВЦ организована круглосуточная линия, обратившись на которую клиенты могут получить квалифицированные ответы на эти и другие вопросы. А предложения пользователей по совершенствованию системы аккумулируются и передаются функциональному заказчику – ЦФТО, который решает, какие моменты необходимо доработать.
По словам Н. Бузурнюка, основные версии системы ЭТРАН выпускаются еженедельно, однако по требованию заказчика некоторые функции могут появляться в виде отдельных версий. Основанием для внесения изменений является согласованная заявка на доработку. «Только в этом году будет выпущено около 80 версий. Еще в 2 раза больше происходит обновлений – это исправление ошибок, точечные корректировки, никак не влияющие на работу основной программы. Зачем и почему вносятся изменения? Система ЭТРАН – это элемент управления, а управляющее воздействие требует постоянной модификации», – пояснил он.
Как отметил М. Петров, начиная с 1 ноября 2016 года была запущена опытная эксплуатация релизной политики обновления ЭТРАН. «Пока обновления будут устанавливаться 1 раз в неделю, каждый вторник, с 9 утра по московскому времени. Опять же речь идет о плановом обновлении. Срочные нововведения будут устанавливаться по требованию функционального заказчика (ЦФТО) в то время, которое он обозначит», – рассказал М. Петров.
«Разработчик программы обеспечения должен перейти от точечной установки обновлений к плановому характеру работы. Кроме того, пользователям будет рассылаться соответствующее описание обновлений, которые затрагивают АСУ клиента», – добавила начальник отдела АСУ грузоперевозок и сбыта департамента информатизации холдинга «РЖД» Инесса Яковлева.
По словам М. Петрова, информирование будет происходить на сайте РЖД. А для организации рассылки информации по электронной почте необходимо будет сначала актуализировать базу адресов. Пилотный проект релизного оповещения планируется опробовать на ПАО «Северсталь». Далее опыт будет тиражирован на другие компании. Одновременно с этим, как рассказала И. Яковлева, будет обеспечено подключение ПАО «Северсталь» к тестовому полигону АС ЭТРАН с возможностью автоматического согласования срочных заявок ЛАФТО.
Благодаря постоянным нововведениям в текущем году у системы ЭТРАН появился новый функционал. В электронном виде можно оформить и отправить между грузоотправителем и РЖД акт выполненных работ, перечни выполненных работ и счета-фактуры. В 2017-м планируется еще расширить список финансовых документов.
«Важным моментом является запуск автоматического согласования перемещения грузов во внутреннем сообщении. Теперь не требуется согласования с партнерами, будь то порты или смежные администрации. Такой проект запущен, и сейчас ЭТРАН автоматически рассматривает эти заявки в зависимости от оперативной обстановки и возможностей инфраструктуры», – пояснил Н. Бузурнюк.

Полный текст статьи см. в №21 (279) журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions