+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2017 11:40:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

1520: ставка на контейнеры

Уже не первый год прорабатываются возможности взаимовыгодного сотрудничества между странами-участницами пространства 1520 по расширению транспортно-логистического комплекса. В настоящее время изучены грузопотоки, следующие из стран Юго-Восточной Азии в Южную и Центральную Европу. И без учета нефти и нефтепродуктов их объем составляет около 15,9 млн т. При этом, эксперты отмечают, что транспортный потенциал стран – участниц ЕАЭС используется не полностью. В перспективе грузооборот вполне может увеличиться в 2,5-3 раза (до 8-9 млн т). Что же сегодня делается для того, чтобы эти возможности стали реальностью?
Расширяя коридоры

Российские железные дороги являются частью интегрированной железнодорожной сети с колеей 1520 мм – пространства 1520, к числу бесспорных преимуществ которого относятся общие технологические стандарты, исторически сложившиеся долгосрочные деловые связи, единое информационное пространство, работоспособные механизмы формирования конкурентоспособных тарифов, гармонизации нормативно-правовой базы уникальное геоэкономическое положение с точки зрения транзитного потенциала.

По территории России проходят оптимальные маршруты, многие из которых являются частью международных транспортных коридоров (МТК). Мероприятия по расширению их пропускной способности и развитию железнодорожной инфраструктуры реализуются ОАО «РЖД» на постоянной основе.

Как рассказали в ОАО «РЖД», наиболее характерными, отражающими географию торгово-экономических связей, являются международные транспортные коридоры: «Восток – Запад» и «Север – Юг».

Коридор «Восток – Запад» гарантирует прямой выход грузам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу через дальневосточные российские морские порты и пограничные переходы. При этом одним из гибких инструментов, позволяющих формировать логистические цепочки, отвечающие требованиям грузоотправителей, являются контейнерные сервисы. В настоящее время организован ряд контейнерных сервисов в сообщении Китай – Европа, страны Балтии – Центральная Азия.

МТК «Север – Юг» должен способствовать улучшению транспортных связей России со странами Персидского залива и Южной Азии, а также развитию транзитных евро-азиатских перевозок. «Для обеспечения беспрепятственного пропуска перспективных грузопотоков и повышения скоростей движения по МТК «Север – Юг» ведутся работы по усилению его инфраструктуры. Важно завершение формирования западной ветви МТК «Север – Юг» – строительство железнодорожного участка Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан)», - прокомментировали в компании.

Общие перспективы

Напомним, что в апреле 2017 года было подписано семистороннее соглашение об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа. Подписи под документом поставили руководители ОАО «РЖД», «Китайских железных дорог», ГО «Белорусская железная дорога», АО «Немецкие железные дороги», АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», АО «Улан-Баторская железная дорога», АО «Польские государственные железные дороги».

По словам представителя ОАО «РЖД», сотрудничество по организации контейнерных поездов в евроазиатском сообщении будет способствовать дальнейшему увеличению доли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок, содействовать укреплению торговых связей, а также сопряжению планов по развитию инфраструктуры.

«Согласно документу, планируется совместно наращивать объемы перевозок, активизировать деятельность по созданию объектов логистической инфраструктуры, совершенствованию организации перевозок, внедрению новейших технологий для сокращения времени в пути следования», - прокомментировали в холдинге.

В частности, стороны намерены поддерживать разработку конкурентоспособных сквозных ставок на перевозки грузов в составе контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа в рамках законодательства своих государств и прилагать усилия к созданию единых стандартов обслуживания.

Кроме того, стороны нацелены активно разрабатывать новые транспортно-логистические продукты, содействуя организации перевозок грузов трансграничной электронной торговли, почтовых отправлений, а также грузов с температурным режимом (в рефрижераторных контейнерах).

Участники соглашения отметили необходимость организации информационного взаимодействия, включая электронный обмен данными и предварительное электронное информирование о грузах (товарах) и транспортных средствах, перемещаемых через границы, для упрощения контрольных процедур в пунктах пропуска и сокращения времени таможенного оформления.

Отметим, что для реализации соглашения будет создана совместная рабочая группа по перевозкам контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа.

Контейнеры перетянут с моря

Сегодня основной объем торговли между Европой и Азией обслуживается морским транспортом (21,7 млн контейнеров в 2015 г., 22,4 млн – в 2016 г.). Транспортное пространство ЕАЭС претендует на часть этого товаропотока за счет преимущества в скорости доставки. А если учесть, что ни Беларусь, ни Казахстан не имеют выхода к морю, то для этих стран разработка маршрутов доставки товаров из Китая в Европу и получение за это своей маржи очень важны. Например, более 20% ВВП Беларуси формирует транспорт. Ежегодно более 100 млн т проходит через это государство.

В случае если членам ЕАЭС удастся извлечь максимальную выгоду из своего геостратегического положения, пространство 1520 сможет стать крупнейшим мировым транзитером с разветвленной системой магистралей и соответствующей инфраструктурой. Коридор будет привлекательным для других стран, в том числе не входящих в постсоветское пространство. С некоторыми из них уже подписаны соглашения о зоне свободной торговли либо ведутся переговоры об установлении преференциальных режимов. Как отметили президенты АО «НК «КТЖ» и ОАО «РЖД» на межрегиональном форуме сотрудничества Казахстана и России с участием глав государств, прошедшем в октябре 2016 года в Астане, только совместными усилиями всех стран – участниц сети евразийских транспортных коридоров можно добиться переориентации части грузопотоков с морского на трансконтинентальные маршруты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions