• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.08 -0.11 EUR ЦБ РФ 76.95 -0.12
    BTC 3618.74 usd BTC 242310.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2018 17:00:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Порты Латвии за квартал потеряли 3 млн т

Грузооборот портов Латвии сократился в I квартале на 18,2%, до 15,13 млн т. В плюсе лишь Лиепайский порт, в Рижском и Вентспилсском – отрицательная динамика. Падение тоннажа объясняется сокращением российских транзитных грузов угля и нефтепродуктов.
Порты Латвии за квартал потеряли 3 млн т
Грузооборот трех потов Латвии за январь – март 2018 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 3,36 млн т. В общей статистике на треть просела перевалка угля и на треть – нефтепродуктов. Негативные тенденции последних месяцев продолжаются. В то же время источник ИА РЖД-Партнер в железнодорожной компании Latvijas dzelzcels отметил, что с апреля ожидается прирост грузоперевозок, падение должно приостановиться и в портах.

По данным Министерства сообщений Латвии, три порта за три месяца текущего года перевалили 15,13 млн т грузов (-18,2%). Из них 54,3% грузов обработали в Рижском порту, 32,4% – в Вентспилсском и 13,1% – в Лиепайском. Наибольший удельный вес в структуре переваленных грузов по-прежнему составляет уголь – 26,1% и нефтепродукты – 23,7%. Больше всего просела перевалка угля в Вентспилсе – на 60,1%, в Риге – на 8,8%. Нефтепродуктов стало меньше на 57,9% на двух терминалах Риги, и на 27% – на двух терминалах Вентспилса.

За январь – март больше всего в портах Латвии перевалили насыпных грузов – 8,08 млн т (-18,5%). Из них угля – 3,95 млн т (-31,6%), минеральных удобрений – 607,9 тыс. т (-25,8%). За квартал обработка наливных грузов упала до 4,1 млн т (-29,8%), в том числе нефтепродуктов – 3,59 млн т (-36,5%). А транспортировка нефти литовского происхождения, наоборот, выросла до 6,6 тыс. т (+4,8%).

Генеральных грузов в отчетном периоде через терминалы портов прошло 2,94 млн т (+8,1%). Рост обеспечили грузы в контейнерах – 1,18 млн т (+2,5%), накатные – 853,8 тыс. т (+18,8%), лесоматериалы – 767,6 тыс. т (+4,4%), металлы – 77,5 тыс. т (+ 23,3%) и контейнеры – 105,571 тыс.TEU (-5,1%).

Грузооборот лидирующего в Латвии Рижского порта по итогам трех месяцев 2018 года показал спад на 11,6%, до 8,22 млн т. Больше всего снизилась перевалка наливных грузов – на 43,4% по сравнению с январем – мартом прошлого года. Насыпных грузов в Риге обработали 5,2 млн т (-9,5%). Меньше стало и минеральных удобрений – 514,5 тыс. т (-23,8%), и угля – 3,18 млн т (-8,8%). Наливных грузов прошло 1,06 млн т (-43,4%), из них нефтепродуктов – всего 781,1 тыс. т (-57,9%).

В плюсовой динамике в столице обработка генеральных грузов – перевалено 1,95 млн т (+16,5%). Прирост обеспечен за счет грузов в контейнерах – 1,16 (+2,1%), непосредственно контейнеров – 104,011 тыс. TEU (-5,8%), накатных – 19,299 тыс. ед. (+27,6%), лесоматериалов – 536,2 тыс. т (+41,7%), металлов – 77,5 тыс. т (+23,35).

Объемы Вентспилского порта снизились на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,91 млн т. Во втором по величине порту становится все меньше насыпных грузов – 1,33 млн т (-49,8%), и именно за счет угля – проседание на 60,1%, до 764,4 тыс. т. Перевалка наливных грузов в январе – марте сократилась на 24,5%, до 2,9 млн т, в том числе нефтепродуктов прошло 2,7 млн т (-27,1%). Обработка генеральных грузов в Вентспилсе выросла на 12,8%, составив 675,1 тыс. т. Плюс обеспечили лесоматериалы, металлы и накатные грузы.

Лидером по приросту грузооборота на 22,3%, до 1,99 млн т, стал маленький Лиепайский порт, который месяц за месяцем демонстрирует значительную плюсовой рост за счет перевалки зерна и продуктов из него. Портовый тоннаж на 50,7% состоит именно из этих грузов.

Единственный порт в Латвии, где в I квартале прирост отмечается во всех сегментах, – в обработке наливных, насыпных и генеральных грузов.

В отчетном периоде насыпных всего было 1,54 млн т (+20%), и на долю зерновых пришлось 1,01 млн т (+59,6%). Порт до сих пор переваливает зерновые урожая прошлого года, поскольку летом – осенью 2017 года работы с этими чувствительным к влаге грузами были приостановлены из-за погодных условий.

Наливных грузов в январе – марте перевалили 135,4 тыс. т (+20,5%), в том числе нефтепродуктов – 108,2 тыс. т (+17,5%), генеральных – 319,4 тыс. т (+35,3%).

Лидером региона стал литовский Клайпедский порт, в котором обработали на 2,57 млн т грузов больше, чем в Риге. Так, за январь – март 2018 года оборот Клайпеды вырос на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, до 10,79 млн т. Прирост на 483,3 тыс. т стал возможным благодаря накатным, контейнерным и насыпным грузам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Latvijas dzelzcels увеличила финансовые результаты и объемы перевозок

Latvijas dzelzcels увеличила финансовые результаты и объемы перевозок
Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz)за январь – сентябрь 2019 года превысила прогнозируемые финансовые показатели, сообщили ИА РЖД-Партнер в пресс-службе предприятия. Нетто-оборот за 9 месяцев текущего года составил €156,4 млн, или на €20 млн больше, чем за соответствующий период прошлого года. Рост показателей обеспечен за счет увеличения объема грузоперевозок LDz.
РЖД-Партнер

В Литве ищут экспертов для выработки стратегии в сфере транспорта до 2050 года

В Литве ищут экспертов для выработки стратегии в сфере транспорта до 2050 года
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы будет искать экспертов для выработки стратегии страны в сфере транспорта и коммуникаций на период до 2050 года, сообщает LETA/BNS.
РЖД-Партнер

Грузоперевозки Latvijas dzelzcels увеличились на 10,2%

Грузоперевозки Latvijas dzelzcels увеличились на 10,2%
Объем грузов, перевезенных латвийской железнодорожной компанией Latvijas dzelzcels за январь – октябрь 2018 года, увеличился на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, до 40,29 млн т, сообщает пресс-служба предприятия. Прирост обеспечен растущими объемами каменноугольных грузов и контейнеров.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions