• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 0 EUR ЦБ РФ 72.59 0
    BTC 3996.84 usd BTC 258435.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2019 09:23:35
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – февраль 2019 г.)

В большинстве своем динамика работы морских портов продолжает демонстрировать положительный характер. По итогам января – февраля 2019 года, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), российские морские торговые порты на 8,9% увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Он составил 840 тыс. TEU. В частности, в экспортном сообщении отправлено боле 336 тыс. TEU (+6,6%%), импорт также составил 368 тыс. TEU (+7,8%). Наибольший прирост был зафиксирован по Дальневосточному и Балтийскому бассейнам. Общий грузооборот морских портов России за 2 месяца 2019 года увеличился на 5,4% и составил 131 млн т. Здесь наибольшую положительную динамику показали порты Арктического и Дальневосточного бассейнов.
Обзор грузооборота морских портов России (январь – февраль 2019 г.)
В принципе основными ударниками в области контейнерооборота являются порты Дальневосточного и Балтийского бассейнов. Но неизменным лидером остается Дальний Восток. С начала года контейнерооборот зафиксирован на уровне 269 тыс. TEU, а это прирост на 13,4%. Безоговорочным лидером внутри бассейна на этом направлении является порт Владивосток, где контейнерооборот составил 150 тыс. TEU, что обеспечило прирост почти 17% по отношению к прошлому году.

На Западе страны перевалка контейнеров также осуществляется активно. Так, за январь – февраль показатели были зафиксированы на самом высоком уровне – 415 тыс. TEU, однако темпы прироста ниже, они зафиксированы на уровне 11,6%. Безоговорочным лидером традиционно является Большой порт Санкт-Петербург с объемом перевалки 362 тыс. TEU и приростом 12%.

Замыкают список отработавших в плюс порты Арктического бассейна, там было перевалено 24 тыс. TEU (+2,5%). Во многом прироста удалось добиться за счет порта Мурманск, где было перевалено 1,5 тыс. TEU.

С минусом завершили работу по Азово-Черноморскому бассейну, там падение составило 4,9%. По сути дела, с положительным результатом сработал только порт Азов, где было перевалено 1,2 тыс. TEU, а это больше 50% к прошлогодним показателям. Остальные порты продемонстрировали отрицательную динамику. В частности, порт Новороссийск с контейнерооборотом на уровне 129 тыс. TEU (-4,7%).

Также падение было зафиксировано и по Каспийскому бассейну, где в принципе контейнерооборот не демонстрирует больших объемов. С перевалкой 355 TEU снижение составило 1,1%.

Интересно, что по объемам перевалки сухих и наливных грузов все бассейны завершили 2 месяца с плюсом. Всего было перевалено 131 млн т, прирост к прошлому году – 5,4%. На лидирующие позиции снова выходят предприятия Дальневосточного бассейна. Всего было перевалено 31,5 млн т, к периоду января – февраля 2018 года прирост составляет 6,9%. Лидером в своем бассейне является порт Восточный – там было перевалено 11,3 млн т, к прошлому году прирост составляет 5%. Активная перевалка зафиксирована в портах Владивосток (3,4 млн т, +12,8%) и Находка – там данный показатель составил 4 млн т, к прошлому году положительная динамика составляет 8,7%.

Наращивают темпы работы в портах Арктического бассейна, с начала года там было перевалено 17,8 млн т, что в сравнении с прошлым годом выше на 27,2%. В принципе, кроме порта Архангельск, где снижение составило 22,6%, все остальные отработали вышеуказанный период с положительной динамикой. Среди наиболее активных можно выделить порт Сабетта, где было перевалено 4,9 млн т, что превысило показатели прошлого года почти в 2,5 раза, и порт Мурманск с перевалкой в объеме 10,6 млн т (+7,2%).
А вот в Каспийском бассейне обратная ситуация: там только порт Махачкала отработал с положительным результатом, было перевалено более 530 тыс. т (+17,6%), что дало общий прирост по бассейну в объеме 6,7%.

Положительный результат в виде прироста в 2% продемонстрировали и порты Балтийского бассейна. Несмотря на то, что через Большой порт Санкт-Петербург было перевалено чуть более 9 млн т, что обернулось падением к прошлому году на уровне 0,2%, ряд предприятий показал положительную динамику. В частности, порт Приморск сработал в плюс на 5,5%, порт Высоцк – на 10%, порт Усть-Луга –на 2,7%.

Самый скромный прирост показали порты Азово-Черноморского бассейна – всего 0,2%. Хотя в целом многие из гаваней отработали хорошо, в частности в порту Новороссийск было перевалено 25,6 млн т (+5,3%), в порту Ростов-на-Дону – 2,1 млн т (+8,5), в Тамани – 2,8 млн т, что дало существенный прирост почти 30%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот Лиепайского порта за два месяца упал на 14,6%

Грузооборот Лиепайского порта за два месяца упал на 14,6%
Лиепайский порт за первые 2 месяца 2019 года перевалил 1,182 млн т грузов – на 14,6% меньше, чем за тот же период 2018-го, свидетельствуют данные Лиепайской специальной экономической зоны.
РЖД-Партнер

Развитие портов и сети РЖД должно быть увязано

Развитие портов и сети РЖД должно быть увязано
В Минтрансе большое внимание уделяется развитию взаимодействия с железными дорогами. В принятых дорожных картах по развитию трех ведущих морских бассейнов, правда, не указаны напрямую меры по модернизации железнодорожной инфраструктуры.
РЖД-Партнер

Конкуренция помогла достигнуть роста грузоперевалки в портах РФ

Конкуренция помогла достигнуть роста грузоперевалки в портах РФ
Объем грузоперевалки российских морских портов по итогам прошлого года вырос на 3,9% благодаря эффективному взаимодействию с другими участниками рынка, партнерами и органами федеральной власти, отметил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, выступая на 32-й конференции Ассоциации морских торговых портов.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort