RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.05.2017 16:42:25
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Грузооборот портов Латвии растет

Несмотря на пессимистичные прогнозы экспертов в конце прошлого- начале этого года, динамика грузооборота портов Латвии за январь-апрель фиксируется в плюсовом поле - 24,52 млн т (+10,5%).
Грузооборот портов Латвии растет
Так, обработка наливных за четыре месяца (а здесь годами традиционно грузообразующими являются угольные и нефтепродуктовые потоки) просела на 9,6% до 7,5 млн т. Становится очевидным продолжающееся сокращение перевалки нефтепродуктов в Рижском порту (-31,3% до 2,27 млн т). Сказывается диверсификация грузов с российских НПЗ на собственные порты. Кроме того, изменение размера пошлин на нефть и нефтепродукты делает не выгодным экспорт нефтепродуктов и стимулирует экспорт нефти.

В то же время в статистике отражен прирост светлых и темных продуктов в Венстпилсе (+5% до 4,83 млн т) за счет поставок не только железнодорожным транспортом, но и трубопроводным.

Насыпных грузов в Риге, Вентспилсе и Лиепае стало значительно больше (+ 27,4% до 13,38 млн т). Связано это в основном с активно экспортируемым углем через латвийские порты – все вместе обработали 7,81 млн т (+43,7%). Способствует наращиванию сезонность и хорошая его стоимость в европейском сегменте рынка - 70-80$/тонна.

В Риге через терминалы RCT и STREK прошло 4,67 млн т угля (+16,1%), в Вентспилсе через VTO и BCT 2,57 млн т (+91,2%). Однако если в апреле через два терминала в Вентспилсе было перевалено 656 тыс т угля, то уже в мае к обработке планируется всего 350 тыс т.

В трех портах в плюсе зафиксирована также перевалка генеральных грузов (+7,2% до 3,62 млн т), в том числе и контейнеров (+15,5% до 144,016 тыс TEU), и ro-ro. Грузы в контейнерах (+16% до 1,5 млн т) и накатные (+9,1% до 973,1 тыс т), как правило, первыми отражают реальное экономическое положение в регионе, как маркер покупательской способности. И пока рост обнадеживает, даже если он не особо велик.

Лидировал по грузообороту Рижский порт с 12,22 млн т (-0,3%). В столичном порту больше всего обработали насыпных грузов – 7,71 млн т (+10,6%), из них угля – 4,67 млн т (+16%), минеральных удобрений – 884,9 тыс т (-7,95%). Наливных отгружено 2,3 млн т (-30,6%), в том числе нефтепродуктов - 2,27 млн т (-31,3%). Заметен рост генеральных - 2,2 млн т (+12,2%). Грузов в контейнерах было 1,48 млн т (+15,7%), а контейнеров 142,724 тыс. TEU (+15,2%). Кстати, это вторая позиция по контейнерообороту в странах Балтии после Клайпеды. За плюсом кроется рост латвийского экспорта и транзитного импорта в СНГ, и увеличение поставок пустых «ящиков».

Плюсовая динамика практически у всех крупнейших компаний порта: по работе с каменноугольными грузами RCT и STREK, с темными нефтепродуктами BLB Baltijas Terminals, у контейнерного терминала BCT и Rigas Universalais terminals.

Во втором крупнейшем порту Латвии, расположенном в двухстах километрах от Риги - в Вентспилсе за четыре месяца перевалили 9,44 млн т (+25,1%). Положительный отчет объясняется не только приростом угля в связи с его достаточно высокими ценами на рынках. Но и, как отметили в администрации, более интенсивной работой стивидоров порта, чьи показатели в прошлом году за январь-апрель были значительно слабее.

Так насыпных грузов обработали 3,59 млн т (+83,7%), из них минеральных удобрений – 129,5 тыс т (+123,3%), угля - 2,57 млн т (+91,2%). Отмечается увеличение объемов тульского чугуна до 379 тыс т (на 202 тыс т больше, чем годом ранее), и концентрата железной руды Лебединского горно-обогатительного комбината – 296 тыс т.

Наливных грузов через порт прошло 5,03 млн т (+3,9%), в том числе нефтепродуктов – 4,83 млн т (+5%). Пятерка крупнейших компаний порта – Ventspils Nafta, Ventbunkers, VTO, BCT, Nord Natie Terminals.

На третьей позиции Лиепайский порт с 2,28 млн т (+20,8%). Порт главным образом ориентирован на обработку зерна и продуктов из него. Из объема насыпных в 1,7 млн т (+32%) половина приходится на зерновые – 833,1 тыс т (-16,3%). Также за январь-апрель увеличился объем наливных грузов – 168,1 тыс т (+19,6%), в том числе нефтепродуктов (газойль и масла) – 136,1 тыс т (+48,6%). Грузов в контейнерах, ro-ro, контейнеров, лесоматериалов за отчетный период перевалили 337 тыс т (-16,5%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Контейнерооборот российских портов Черного моря вырос на 16,4%

Контейнерооборот российских портов Черного моря вырос на 16,4%
По данным Ассоциации морских торговых портов, за январь – август 2017 года контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 16,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го и составил 499,3 тыс. TEU.
РЖД-Партнер

Грузооборот Лиепайского порта вырос на 24%

Грузооборот Лиепайского порта вырос на 24%
Грузооборот Лиепайского порта за январь-июль 2017 года увеличился на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года до 4,17 млн т, сообщили ИА РЖД-Партнер в администрации порта. Положительная динамика обусловлена приростом объемов продуктов из зерновых, антрацитового угля, древесины.
РЖД-Партнер

Диомидовский рыбный порт (Владивосток) удлинит причалы и построит новый холодильник

Диомидовский рыбный порт (Владивосток) удлинит причалы и построит новый холодильник
За счет развития стивидор сможет переваливать до 180 тыс. т тихоокеанских морепродуктов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions