+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2018 08:59:09
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Грузооборот портов Латвии поддержан углем

Трем портам Латвии за январь – сентябрь 2018 года удалось выйти в плюс и увеличить перевалку на 2,2%, до 48,72 млн т грузов. Прирост стал возможным за счет положительной динамики в сегменте насыпных и генеральных грузов. Но по-прежнему продолжается сокращение наливных грузов, в частности нефтепродуктов.
Как свидетельствуют данные Министерства сообщений Латвии, за 9 месяцев в латвийских портах больше всего перевалено насыпных грузов – 26,96 млн т (+5%). Это 55% от всего тоннажа. В том числе угля обработали 14,88 млн т (+4,3%), или 30% суммарных объемов.

За 9 месяцев через терминалы портов прошло химических насыпных грузов – 2,01 млн т (-5,3%), древесной щепы – 1,12 млн т (+5,9%). Больше всего угля сейчас транспортируется через Рижский порт, на второй позиции – Вентспилсский.

Наливных грузов в трех портах страны обработано 11,45 млн т (-14,8%), из них нефтепродуктов – 10,8 млн т (-15,8%). В Риге за январь – сентябрь сокращение нефтеналивных составило почти 30%, в Вентспилсе проседание чуть меньше – 13%.

Генеральных грузов за отчетный период было 10,3 млн т (+19,8%), контейнерных – 3,63 млн т (+7%), пиломатериалов – 3,6 млн т (+45,5%), накатных грузов roll on/roll of – 2,64 млн т (+12,6%).

Лидер по объему переваленных грузов – Рижский порт с 26,7 млн т (+4,8%). Грузооборот Вентспилсского порта составил 15,08 млн т (-7%), Лиепайского – 5,52 млн т (+16,2%).

На долю Рижского порта приходится 54% всех грузов Латвии, в Вентспилсе – 30%, а Лиепая обрабатывает 11%.

Рига принимает 70% угля

Грузооборот Рижского порта за январь – сентябрь этого года увеличился на 4,8%, до 26,7 млн т. Увеличение тоннажа обусловлено ростом насыпных грузов (+8%, до 17,25 млн т) и генеральных (+24%, до 6,35 млн т). Этому поспособствовали растущие объемы перевалки российского экспортного угля и различных контейнерных грузов. Наливные, наоборот, сильно упали (-29,4%, до 3,09 млн т).

Итак, структура столичного грузооборота выглядит следующим образом. Генеральные грузы – 23,8%, насыпные – 64,6%, наливные – 11,6%. При этом по номенклатуре на долю угля пришлось 39%, на контейнерные грузы – 12,8%, нефтепродукты – 11,5%, лесоматериалы – 11,2%, удобрения – 6%, другие грузы – 19%.

Больше всего за отчетный период через два терминала порта перевалено каменноугольных грузов – 10,4 млн т (+11,5%). Прирост минералов наблюдается с середины лета. Из 14,88 млн т угля, отправленных в сторону портов Латвии, Рига принимает 69%.

Меньше всего по тоннажу пришлось на обработку насыпных удобрений – 1,59 млн т (-14,1%). В сегменте генеральных грузов наилучшие результаты по приросту – в перевалке лесоматериалов (+72,3%, до 2,04 млн т) и грузов в контейнерах (+6%, до 3,56 млн т).

На второй позиции в Латвии Вентспилсский порт, где за январь – сентябрь сокращение тоннажа составило 7%, до 15,08 млн т. Объемы падают вследствие снижения поставок угля через эту гавань на 13,6%, до 3,45 млн т, в связи с экономическими преградами в адрес российских владельцев груза, а также влияет удаленность порта от границы. Проседает и обработка нефтепродуктов (-8,6%, до 7,51 млн т) на крупнейшем в Латвии терминале Ventspils nafta terminals.

А вот в относительно небольшом Лиепайском порту грузооборот за 9 месяцев увеличился на 16,2%, до 5,52 млн т. Традиционно почти половина грузов порта – зерновые и продукты из зерна, хороший урожай которых сейчас во многом и формирует отчетность.

Так, насыпных перевалено 4,16 млн т (+19,8%). Из них зерна и зерновых – 2,26 млн т (+37,2%). Это 41% от общего объема порта. Генеральных грузов за 9 месяцев обработали 1,03 млн т (+13,1%), а наливных – 323,9 тыс. т (-10,9%). За 9 месяцев порт обслужил 1,131 тыс. судов (на 87 судов, или 8,3%, больше), а также 38,388 тыс. пассажиров (+20,2%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions