RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.02.2017 15:40:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

У Группы «Сумма» большие планы в отношении Новороссийского морского торгового порта

Группа компаний «Сумма» Зиявудина Магомедова рассчитывает расширить свою долю в Новороссийском морском торговом порте (НМТП) и явно планирует в ближайшей перспективе стать его единоличным владельцем. НМТП является ведущим стивидорным оператором в России, занимает третье место среди европейских портов (после Роттердама и Антверпена) по объему грузооборота и насчитывает девять стивидорных компаний различной специализации. Все это делает НМТП весьма привлекательным активом.
У Группы «Сумма» большие планы в отношении Новороссийского морского торгового порта
Некоторые эксперты сомневаются в том, что Группа «Сумма», получив контроль над НМТП, сможет им эффективно управлять. В качестве примера они приводят ситуацию с Владивостокским морским торговым портом, который под управлением компании FESCO (дочерней структуры Группы «Сумма») существенно ухудшил свои финансовые показатели. При этом эксперты не упоминают о том, что нынешний генеральный директор НМТП Султан Батов представляет интересы как раз Группы «Сумма». Возможно, общий спад на рынке грузовых перевозок ударил по Приморью сильнее, чем по Новороссийску. Хотя уровень компетенции конкретной команды управленцев также не стоит сбрасывать со счетов.

Повышенный интерес к Новороссийскому порту является проявлением долгосрочных планов Группы «Сумма». Причем, эти планы совпадают с планами другого акционера – «Транснефти», а также с намерениями государства реализовать последний оставшийся госпакет акций НМТП. Вопрос о продаже «Транснефтью» 35-процентного пакета НМТП прорабатывается с лета 2016 года. При этом предполагается совместить продажу с приватизацией 20 процентов акций порта, принадлежащих Росимуществу.

В этом случае «Сумма» может получить 80 процентов НМТП, а крупнейшим миноритарием станет РЖД, которое через свои структуры владеет 5.3 процента акций. Всё упирается в финансы: 20-процентный госпакет предварительно оценивается в 27 млрд. рублей, а значит за акции «Транснефти» и Росимущества «Сумме» придется выложить порядка 75 млрд. рублей.
Кроме того, владельцы НМТП запланировали масштабную реконструкцию. Она предполагает углубление акватории порта и реконструкцию ряда терминалов, что позволит обслуживать крупнотоннажные суда. Масштабные вложения планируются в инфраструктуру Приморского торгового порта на Балтике для увеличения перевалки нефтепродуктов, поступающих по трубопроводу «Север» и железнодорожным транспортом. В Приморском крае «Сумма» заявила о планах развития угольного терминала «Север» в порту Восточном.

Кроме того, были согласованы основные условия участия НМТП в создании порта «Тамань», развитие которого в последние годы застопорилось. В результате порт «Тамань», который мог стать серьезным конкурентом НМТП, перейдет под его контроль, поскольку НМТП получит в управляющей компании порта 50 процентов плюс одну акцию. В порт «Тамань» будет перенесена перевалка насыпных грузов, что позволит улучшить экологическую ситуацию в Новороссийске. Однако произойдет это не раньше, чем через десять лет.

Помимо времени, на реализацию амбициозных планов нужны еще и большие деньги. Участие в строительстве порта «Тамань» уже привело к пересмотру инвестиционной программы, которая сегодня оценивается в 60-65 млрд. рублей.

Также не будем забывать о включении в план приватизации на 2017 год госпакета «Объединенной зерновой компании», которая также находится в сфере интересов «Суммы». Самый привлекательный актив в составе ОЗК – это «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», одно из самых больших в России предприятий по перевалке зерна. На продажу будут выставлены 50 процентов плюс одна голосующая акция ОЗК. Оставшиеся акции с 2012 года принадлежат компании «Инвестор», которую контролирует группа «Сумма».
Как мы видим, Группа «Сумма» продолжает развиваться по экстенсивному пути. Причем, для воплощения в жизнь своих планов «Сумме» необходимо найти надежные источники финансирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Из-за низкой себестоимости перевозки морской транспорт – самый востребованный в сегменте доставок из Китая в ЕС

Из-за низкой себестоимости перевозки морской транспорт – самый востребованный в сегменте доставок из Китая в ЕС
Морские перевозчики остаются лидерами в сегменте доставок из Китая в страны ЕС из-за относительно низкой себестоимости перевозки на единицу груза. Контейнерные линии имеют четкое расписание, которое в значительной мере выдерживается. Поэтому можно заранее планировать перевозки исходя из плановой готовности груза на фабрике в Китае.
РЖД-Партнер

Раскрыть логистический потенциал Каспийского бассейна удастся только совместными усилиями всех стран региона

Раскрыть логистический потенциал Каспийского бассейна удастся только совместными усилиями всех стран региона
Фундаментальным принципом утвержденной стратегии является достижение многократного эффекта от развития многовариантного сотрудничества по организации транспортных потоков. Данный подход выгодно отличается от экономических стратегий разделения зон влияния. Каспийское море считается перекрестком товарных потоков, которые на сегодняшний день формируют общие направления международных транспортных коридоров Север – Юг и Восток – Запад. Позитивного эффекта от использования потенциала Каспийского бассейна можно достичь только в сотрудничестве всех стран Каспийского региона.
РЖД-Партнер

РЖД и морские порты готовы улучшить взаимодействие

РЖД и морские порты готовы улучшить взаимодействие
Типовые договоры между ОАО "РЖД" и российскими морскими портами, которые должны прийти на смену традиционным договорам на подачу и уборку вагонов, помогут более четко скоординировать обработку подвижного состава в рамках сменно-суточного планирования. Иными словами, повысится эффективность взаимодействия морских портов и РЖД.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В последнее время цены на новые вагоны стремительно пошли вверх. Смогут ли в такой ситуации операторы приобрести достаточное количество вагонов, чтобы удовлетворить спрос на перевозки?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions