RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.02.2017 15:40:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

У Группы «Сумма» большие планы в отношении Новороссийского морского торгового порта

Группа компаний «Сумма» Зиявудина Магомедова рассчитывает расширить свою долю в Новороссийском морском торговом порте (НМТП) и явно планирует в ближайшей перспективе стать его единоличным владельцем. НМТП является ведущим стивидорным оператором в России, занимает третье место среди европейских портов (после Роттердама и Антверпена) по объему грузооборота и насчитывает девять стивидорных компаний различной специализации. Все это делает НМТП весьма привлекательным активом.
У Группы «Сумма» большие планы в отношении Новороссийского морского торгового порта
Некоторые эксперты сомневаются в том, что Группа «Сумма», получив контроль над НМТП, сможет им эффективно управлять. В качестве примера они приводят ситуацию с Владивостокским морским торговым портом, который под управлением компании FESCO (дочерней структуры Группы «Сумма») существенно ухудшил свои финансовые показатели. При этом эксперты не упоминают о том, что нынешний генеральный директор НМТП Султан Батов представляет интересы как раз Группы «Сумма». Возможно, общий спад на рынке грузовых перевозок ударил по Приморью сильнее, чем по Новороссийску. Хотя уровень компетенции конкретной команды управленцев также не стоит сбрасывать со счетов.

Повышенный интерес к Новороссийскому порту является проявлением долгосрочных планов Группы «Сумма». Причем, эти планы совпадают с планами другого акционера – «Транснефти», а также с намерениями государства реализовать последний оставшийся госпакет акций НМТП. Вопрос о продаже «Транснефтью» 35-процентного пакета НМТП прорабатывается с лета 2016 года. При этом предполагается совместить продажу с приватизацией 20 процентов акций порта, принадлежащих Росимуществу.

В этом случае «Сумма» может получить 80 процентов НМТП, а крупнейшим миноритарием станет РЖД, которое через свои структуры владеет 5.3 процента акций. Всё упирается в финансы: 20-процентный госпакет предварительно оценивается в 27 млрд. рублей, а значит за акции «Транснефти» и Росимущества «Сумме» придется выложить порядка 75 млрд. рублей.
Кроме того, владельцы НМТП запланировали масштабную реконструкцию. Она предполагает углубление акватории порта и реконструкцию ряда терминалов, что позволит обслуживать крупнотоннажные суда. Масштабные вложения планируются в инфраструктуру Приморского торгового порта на Балтике для увеличения перевалки нефтепродуктов, поступающих по трубопроводу «Север» и железнодорожным транспортом. В Приморском крае «Сумма» заявила о планах развития угольного терминала «Север» в порту Восточном.

Кроме того, были согласованы основные условия участия НМТП в создании порта «Тамань», развитие которого в последние годы застопорилось. В результате порт «Тамань», который мог стать серьезным конкурентом НМТП, перейдет под его контроль, поскольку НМТП получит в управляющей компании порта 50 процентов плюс одну акцию. В порт «Тамань» будет перенесена перевалка насыпных грузов, что позволит улучшить экологическую ситуацию в Новороссийске. Однако произойдет это не раньше, чем через десять лет.

Помимо времени, на реализацию амбициозных планов нужны еще и большие деньги. Участие в строительстве порта «Тамань» уже привело к пересмотру инвестиционной программы, которая сегодня оценивается в 60-65 млрд. рублей.

Также не будем забывать о включении в план приватизации на 2017 год госпакета «Объединенной зерновой компании», которая также находится в сфере интересов «Суммы». Самый привлекательный актив в составе ОЗК – это «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», одно из самых больших в России предприятий по перевалке зерна. На продажу будут выставлены 50 процентов плюс одна голосующая акция ОЗК. Оставшиеся акции с 2012 года принадлежат компании «Инвестор», которую контролирует группа «Сумма».
Как мы видим, Группа «Сумма» продолжает развиваться по экстенсивному пути. Причем, для воплощения в жизнь своих планов «Сумме» необходимо найти надежные источники финансирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

К 2018 году останется только 14 глобальных контейнерных операторов из 17

К 2018 году останется только 14 глобальных контейнерных операторов из 17
К 2018 году останется только 14 глобальных контейнерных операторов из 17, работающих сегодня. За 2016 год с рынка ушли Hanjin Shipping (170 ед. флота), Bulk Invest (160 ед. флота), Giuseppe Bottiglieri (12 ед. флота), Prisco International (9 ед. флота) и Lithuanian Shipping (5 ед. флота). В текущем году некоторые слияния находятся еще в процессе обсуждения. Однако уже известно, что, например, Messina продает 49% компании в адрес MSC, только чтобы получить кредитование операционной деятельности как следствие убытков 2016 года и кредитной нагрузки из-за строительства новых судов. Другие случаи связаны с изменением позиций глобальных операторов на рынке. Очередное банкротство ожидается на днях от Rickmers, которое будет не менее болезненным, чем Hanjin.
РЖД-Партнер

Шире подходы – больше объемы

Шире подходы – больше объемы
Без качественного развития подходов к портам Северо-Запада регион может потерять существующие объемы грузопотока.
РЖД-Партнер

В 2017 году возможен рост объема морских перевозок на 15-20%

В 2017 году возможен рост объема морских перевозок на 15-20%
В целом потребность в морских перевозках возросла не только в России, но и на европейском рынке. Это говорит о положительной динамике в экономике и начале выхода из мирового экономического кризиса.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions