• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 -0.01 EUR ЦБ РФ 69.64 -0.29
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.08.2017 16:11:50
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Судостроители не готовы заместить весь списываемый речной флот большой грузоподъемности

Для судостроительного бизнеса в России важно участие государства в развитии речных транспортных коридоров.
Судостроители не готовы заместить весь списываемый речной флот большой грузоподъемности
В эксплуатации российского речного флота сейчас находится более 3 тыс. судов возрастом более 50 лет, а также около 7 тыс. ед. возрастом от 40 до 50 лет, которые должны быть списаны в ближайшие 5–10 лет. Судостроители готовы производить 300–500 различных коммерческих кораблей в год. При этом ежегодно будет списываться 1–2 тыс. судов средней длиной около 40 м и средней грузоподъемностью около 1 тыс. т, которые составляют основу грузового флота России.
За последние 10 лет было построено всего около 250 кораблей со схожими техническими характеристиками. Это говорит о неготовности судостроителей замещать весь списываемый речной флот большой грузоподъемности. Помимо износа основных фондов предприятий (более 70% отрасли), наблюдается еще и кадровый дефицит. Заводы для сохранения хозяйственной деятельности берутся за любые существующие заказы, таким образом, гражданское судостроение оказывается в минусе.
Тем не менее если министерства транспорта, промышленности и туризма всерьез заинтересуются и займутся стратегическим развитием речных транспортных коридоров России, как это было во времена Российской империи до появления железнодорожного сообщения и при модернизации этих водных коридоров в советское время, тогда грузовладельцы и инвесторы также будут видеть потенциал для ведения бизнеса на речных артериях нашей страны, а у судостроителей появятся заказы и возможность для наращивания темпов строительства флота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Следует повысить привлекательность портов Северо-Западного региона

Следует повысить привлекательность портов Северо-Западного региона
Порты Северо-Западного региона уступают по объемам другим портам, однако исправить это возможно. Грузопоток нельзя создать – его нужно только переманить. Но для этого нужно сделать порты более конкурентоспособными.
РЖД-Партнер

Государство должно активнее участвовать в развитии портовой инфраструктуры

Государство должно активнее участвовать в развитии портовой инфраструктуры
Порт должен обладать инфраструктурой для обработки не только морского транспорта, но и развитой системой обработки железнодорожного и автомобильного транспорта. Для специализированных терминалов может рассматриваться и трубопроводное сообщение.
РЖД-Партнер

Развитию морских портов препятствует отсутствие эффективного взаимодействия государства с частным бизнесом

Развитию морских портов препятствует отсутствие эффективного взаимодействия государства с частным бизнесом
Существуют факторы системного характера, которые препятствуют развитию портовой деятельности и снижают ее конкурентоспособность. В данном случае это отсутствие эффективного взаимодействия государства с частным бизнесом в вопросах развития портовой инфраструктуры, отсутствие единой системы операторских компаний.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions