• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0.17 EUR ЦБ РФ 73.69 0.08
    BTC 6717.82 usd BTC 427874.75 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2017 16:11:50
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Судостроители не готовы заместить весь списываемый речной флот большой грузоподъемности

Для судостроительного бизнеса в России важно участие государства в развитии речных транспортных коридоров.
Судостроители не готовы заместить весь списываемый речной флот большой грузоподъемности
В эксплуатации российского речного флота сейчас находится более 3 тыс. судов возрастом более 50 лет, а также около 7 тыс. ед. возрастом от 40 до 50 лет, которые должны быть списаны в ближайшие 5–10 лет. Судостроители готовы производить 300–500 различных коммерческих кораблей в год. При этом ежегодно будет списываться 1–2 тыс. судов средней длиной около 40 м и средней грузоподъемностью около 1 тыс. т, которые составляют основу грузового флота России.
За последние 10 лет было построено всего около 250 кораблей со схожими техническими характеристиками. Это говорит о неготовности судостроителей замещать весь списываемый речной флот большой грузоподъемности. Помимо износа основных фондов предприятий (более 70% отрасли), наблюдается еще и кадровый дефицит. Заводы для сохранения хозяйственной деятельности берутся за любые существующие заказы, таким образом, гражданское судостроение оказывается в минусе.
Тем не менее если министерства транспорта, промышленности и туризма всерьез заинтересуются и займутся стратегическим развитием речных транспортных коридоров России, как это было во времена Российской империи до появления железнодорожного сообщения и при модернизации этих водных коридоров в советское время, тогда грузовладельцы и инвесторы также будут видеть потенциал для ведения бизнеса на речных артериях нашей страны, а у судостроителей появятся заказы и возможность для наращивания темпов строительства флота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В связи с предстоящим ЧМ-2018 импортные грузы в портах стали пристальнее проверять

В связи с предстоящим ЧМ-2018 импортные грузы в портах стали пристальнее проверять
В связи с предстоящим ЧМ-2018, все импортные грузы в портах проходят строгую таможенную проверку и досмотр. Как следствие, это увеличивает транзитные сроки.
РЖД-Партнер

Расходы речников растут непропорционально доходам

Расходы речников растут непропорционально доходам
С 1 января 2018 года плату за водопользование увеличили в 10 раз и вместо 100 тыс. мы по году заплатим 1 млн руб. К тому же масса других расходов: аренда причалов, земли, электроэнергия, зарплата и т. д., работать будет сложно. Например, доход от швартовки туристических судов на обслуживание – 700 тыс. руб. по году, а расходы – больше 9 млн руб. (затраты на обслуживание причала, вокзала, акватории, создание системы транспортной безопасности).
РЖД-Партнер

Национальная арктическая транспортная линия пока является основным фактором работы СМП

Национальная арктическая транспортная линия пока является основным фактором работы СМП
С позиции государственных интересов потенциал Арктики можно условно разделить на международную транспортную линию – это транзитный коридор по направлениям Азия – Северная Америка, в Европу и из Европы. А также Национальную арктическую транспортную линию, направленную на обеспечение внутренних перевозок, северный завоз, шельфовые нефтегазовые месторождения и развитие грузоперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть РФ.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions