RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.08.2017 16:11:50
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Судостроители не готовы заместить весь списываемый речной флот большой грузоподъемности

Для судостроительного бизнеса в России важно участие государства в развитии речных транспортных коридоров.
Судостроители не готовы заместить весь списываемый речной флот большой грузоподъемности
В эксплуатации российского речного флота сейчас находится более 3 тыс. судов возрастом более 50 лет, а также около 7 тыс. ед. возрастом от 40 до 50 лет, которые должны быть списаны в ближайшие 5–10 лет. Судостроители готовы производить 300–500 различных коммерческих кораблей в год. При этом ежегодно будет списываться 1–2 тыс. судов средней длиной около 40 м и средней грузоподъемностью около 1 тыс. т, которые составляют основу грузового флота России.
За последние 10 лет было построено всего около 250 кораблей со схожими техническими характеристиками. Это говорит о неготовности судостроителей замещать весь списываемый речной флот большой грузоподъемности. Помимо износа основных фондов предприятий (более 70% отрасли), наблюдается еще и кадровый дефицит. Заводы для сохранения хозяйственной деятельности берутся за любые существующие заказы, таким образом, гражданское судостроение оказывается в минусе.
Тем не менее если министерства транспорта, промышленности и туризма всерьез заинтересуются и займутся стратегическим развитием речных транспортных коридоров России, как это было во времена Российской империи до появления железнодорожного сообщения и при модернизации этих водных коридоров в советское время, тогда грузовладельцы и инвесторы также будут видеть потенциал для ведения бизнеса на речных артериях нашей страны, а у судостроителей появятся заказы и возможность для наращивания темпов строительства флота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В текущих экономических условиях верфи не могут привлечь банковские кредиты под постройку судов

В текущих экономических условиях верфи не могут привлечь банковские кредиты под постройку судов
В текущих экономических условиях верфи практически не имеют возможности привлекать банковские кредиты под постройку крупных судов, так как срок строительства такого флота составляет более года.
РЖД-Партнер

Ежегодный объем грузовых перевозок по внутренним водным путям остается стабильным

Ежегодный объем грузовых перевозок по внутренним водным путям остается стабильным
Несмотря на изношенный парк речных судов и значительное списание флота в последние годы ежегодный объем грузовых перевозок по внутренним водным путям стабилен: в течение последних 10 лет он составляет 120–140 млн т в год. Основными грузами на речном транспорте являются строительные (55%), нефтяные (13%), зерновые (6%), лесные (5%) и прочие (21%).
РЖД-Партнер

Консолидация морских грузоперевозчиков по направлению Азия – Европа связана с переизбытком крупнотоннажного флота

Консолидация морских грузоперевозчиков по направлению Азия – Европа связана с переизбытком крупнотоннажного флота
Постоянное желание экспедиторов закупать суда большей вместимости послужило причиной предстоящей реструктуризации системы альянсов.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions