В частности, это хорошо видно на примере увеличения объема перевалки грузов по Арктическому бассейну. Это является следствием открытия Северного морского пути и определенного изменения приоритетов по логистике доставки грузов.
Есть определенный рост по Дальневосточному бассейну. Мы полагаем, что в дальнейшем Дальневосточный бассейн будет набирать. Очень отрадно, что здесь в основном прирост осуществляется не за счет наливных грузов, а за счет генеральных грузов прежде всего и грузов в контейнерах. И это тоже следствие госполитики и улучшения взаимодействия с РЖД.
Отрадно отметить, что после резкого падения перевозки грузов в контейнерах наблюдается их постепенный рост. Мы полагаем, что в ближайшие 5 лет мы восстановим докризисные объемы по перевалке грузов в контейнерах, в том числе за счет привлечения на перевозку в контейнерах дополнительных грузопотоков.
Номенклатура перевозимого груза в контейнерах достаточно широкая, и те грузы, которые ранее было трудно себе представить к перевозке в контейнерах, сейчас уже являются обычной практикой – это и навалочные грузы, и металлолом, и зерно, и минеральные удобрения, перевалка и эффективность которых ранее была достаточно сомнительна.
Мы видим в данной технологии перевалки грузов хорошие тенденции и хорошее будущее, большие резервы, в том числе и как возможности общего транспорта. Безусловно, перевозка грузов в контейнерах – это наиболее высокотехнологичный способ доставки грузов от отправителя до получателя.
Автор: Серик Жусупов, исполнительный директор АСОП
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.