• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.77 0.44 EUR ЦБ РФ 75.79 0.14
    BTC 9246.34 usd BTC 571470.04 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 22:26:23
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Российский опыт внедрения городского речного общественного транспорта нельзя назвать удачным

Предложения возобновить регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке звучат давно, с каждым днем эта тема поднимается все чаще, но перспективы создания речного пассажирского транспорта в городе вызывают ряд вопросов. С одной стороны, Москва-река пересекает город по диагонали, а это порядка 210 км судоходного пути. Эти характеристики можно успешно использовать для переноса транспортной нагрузки с некоторых маршрутов наземных перевозок. С другой - для реализации такого масштабного проекта требуется глубокое исследование экономической эффективности и потенциальных рисков. Первоочередная задача – создание комплекса объектов водного транспорта, привязка станций-портов посадки и высадки пассажиров речного транспорта к основным пересадочным узлам на иные виды городского транспорта. Система речного городского пассажирского транспорта должна быть всецело интегрирована в единую транспортную городскую сеть Москвы, что должно обуславливаться, в частности, наличием единых билетов на все виды городского транспорта.
Российский опыт внедрения городского речного общественного транспорта нельзя назвать удачным
Предложения возобновить регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке звучат давно, с каждым днем эта тема поднимается все чаще, но перспективы создания речного пассажирского транспорта в городе вызывают ряд вопросов. С одной стороны, Москва-река пересекает город по диагонали, а это порядка 210 км судоходного пути. Эти характеристики можно успешно использовать для переноса транспортной нагрузки с некоторых маршрутов наземных перевозок. С другой - для реализации такого масштабного проекта требуется глубокое исследование экономической эффективности и потенциальных рисков. Первоочередная задача – создание комплекса объектов водного транспорта, привязка станций-портов посадки и высадки пассажиров речного транспорта к основным пересадочным узлам на иные виды городского транспорта. Система речного городского пассажирского транспорта должна быть всецело интегрирована в единую транспортную городскую сеть Москвы, что должно обуславливаться, в частности, наличием единых билетов на все виды городского транспорта.

Особого внимания требует разработка основы нормативно-правовой основы деятельности нового вида городского общественного транспорта, с учетом необходимости его интеграции с другими видами транспорта. Так как правовое регулирование деятельности общественного городского транспорта находится в ведении субъекта РФ, создание нормативно-правовой базы в сфере речного городского транспорта не представляется крайне затруднительным. Это подтверждается и зарубежной практикой. Например, в Амстердаме по единому проездному билету пассажиры могут воспользоваться услугами перевозок на паромах и речных трамваях. В Бангкоке речной транспорт по стоимости проезда сравним с автобусным, и регулярно курсирует в соответствии с установленным расписанием. Паромный общественный транспорт работает в Гонконге, и в Стамбуле. А в Венеции, к примеру, водный пассажирский транспорт - единственный доступный способ перемещения по городу, рейсовые катера перевозят пассажиров по аналогии с метрополитеном в соответствии с формализованной схемой.
Российский опыт внедрения речного городского общественного транспорта пока нельзя назвать удачным. Как известно, по Москве-реке долгое время ходили речные трамваи, которые по большей части использовались туристами, а позже этот вид городского транспорта был вовсе ликвидирован. В Санкт-Петербурге курсирует водный общественный транспорт «Аквабус». Маршрут судов проходит по Неве из спальных районов города в исторический центр, деловые кварталы Петербурга. Такой маршрут оказался не слишком популярным, что обусловлено более высокой, чем на других видах общественного транспорта, стоимостью – в районе 100-191 рублей. Годом ранее в Нижнем Новгороде был внедрен пилотный проект по перевозкам пассажиров речным городским транспортом, однако, решение о введении регулярного маршрута так и не было принято.
Основываясь на российском опыте, становится понятно, что проект по созданию речного городского общественного транспорта требует тщательного анализа и ответом на большое количество вопросов. Есть ли объективная заинтересованность жителей Москвы в открытии маршрутов речного общественного транспорта? Будет ли новый вид транспорта осуществлять свою деятельность круглогодично или лишь в рамках летней навигации? Все эти вопросы предопределяют другой, важнейший вопрос: каков прогнозируемый пассажиропоток на речном городском транспорте? Приведет ли запуск речного городского транспорта к разгрузке столичных дорог и снижению количества пассажиров в метрополитене в часы пик? Таким образом, основной проблемой внедрения регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке является риск экономической неэффективности проекта из-за необходимости осуществления несоизмеримых затрат для организации новой транспортной инфраструктуры при весьма низком уровне пассажиропотока. Более того, нет уверенности и в том, что запуск проекта речного городского транспорта хоть в какой-либо мере решит проблемы загруженности московских дорог.

Андрей Лебедев,

генеральный директор ГК «Крикунов и партнеры»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Главным фактором, стимулирующим развитие судостроения для водного транспорта, стали меры господдержки

Главным фактором, стимулирующим развитие судостроения для водного транспорта, стали меры господдержки
Среди мер господдержки, оказавших ключевое влияние на создание новых судов, – компенсация 2/3 процентной ставки по кредитам на закупку гражданских судов и лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение гражданских судов.
РЖД-Партнер

Россия не занимается морским планированием

Россия не занимается морским планированием
Успехи России в продвижении морского пространственного планирования (МПП) крайне невелики. В 2013 году была предписана дорожная карта Балтийского моря по продвижению проекта МПП. Согласно карте, к 2018 году в странах, примыкающих к морю, должно было быть принято национальное законодательство по этому виду планирования и определены контактные органы. Ничего из этого в России не было сделано.
РЖД-Партнер

Прогноз грузопотоков по СМП требует их оценки с точки зрения обеспеченности ресурсной базой

Прогноз грузопотоков по СМП требует их оценки с точки зрения обеспеченности ресурсной базой
При включении в прогноз грузопотока планов развития компаний, формирующих основной объем грузоперевозок по Северному морскому пути, необходима их оценка с точки зрения обеспеченности выявленной ресурсной базой, наличия соответствующей инфраструктуры и целесообразности ее создания. Наряду с этим необходимо оценить наличие перспективных рынков сбыта и конъюнктуры цен на них, а также соотношения заявляемых компаниями параметров реализации проектов с задачами развития соответствующих отраслей и социально-экономического развития РФ в целом. По данному вопросу уже достигнута договоренность о взаимодействии между ФГУП «Атомфлот» и Федеральным агентством по недропользованию, что позволит Госкорпорации «Росатом», которой подчиняется атомный ледокольный флот, при определении планирования ввода новых ледокольных мощностей оперировать проверенными подтвержденными данными о перспективах формирования грузопотоков.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions