• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.14 0.31 EUR ЦБ РФ 69.47 0.17
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.10.2017 09:21:05
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Портами уже в ближайшее время смогут управлять роботы

В современных морских портах готовятся к освоению безлюдных технологий.
Портами уже в ближайшее время смогут управлять роботы
На данный момент в них уже имеется оборудование, позволяющее, например, обрабатывать контейнеры практически без участия человека.

Современные причальные контейнерные краны снабжены датчиками и устройствами, которые могут принимать с судна грузы и перемещать их на AVG-тележки.

Поэтому уже сегодня во многом понятны технологии будущего: в перспективе им будут управлять интеллектуальные цифровые системы.

Когда порт может стать безлюдным, это во многом зависит от судовладельцев. Сейчас они обсуждают варианты автоматизации управления флотом.

Если будет принято решение использовать беспилотные суда, то в порту появится новая профессия – оператор виртуальной швартовки. Иными словами, это будет специалист, который будет дистанционно управлять судном с помощью цифровых технологий.

На данный момент основная сложность не в технологиях, а в законодательстве. Например, Германия запрещает выполнять автоматизированную погрузку транспортных средств, на борту которых имеются люди. А сейчас операции крепления и раскрепления грузов на борту обязательно проводятся при участии членов экипажа.

Поскольку на территории тылового склада нет людей, то перемещать контейнеры допускается на беспилотных самодвижущихся тележках.

На тыловом терминале при перевалке контейнера на автомобиль подъемным краном RMG может управлять оператор с джойстиком. Теоретически здесь кран может работать полностью в автоматическом режиме. Однако закон обязывает водителя перед отправлением в рейс проверить надежность крепления груза. Поэтому без оператора крана опять-таки не обойтись, хотя ему в данном случае уже необязательно находиться в кабине крана. Он может работать дистанционно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ООО Порт Ливадия (Находка) до конца года обновит свои мощности

ООО Порт Ливадия (Находка) до конца года обновит свои мощности
Грузооборот стивидорной компании в итоге возрастет в 4 раза.
РЖД-Партнер

Развитие в припортовой зоне индустриальных парков напрямую увеличивает как скорость, так и качество грузовых операций

Развитие в припортовой зоне индустриальных парков напрямую увеличивает как скорость, так и качество грузовых операций
Уже довольно давно эксперты пришли к пониманию, что припортовая структура оказывается не менее важной, чем портовая. Развитие в припортовой зоне индустриальных парков, удобных и современных зон обслуживания, безусловно, нужно в любой стране, которая развивает морские перевозки.
РЖД-Партнер

Государство должно активнее участвовать в развитии портовой инфраструктуры

Государство должно активнее участвовать в развитии портовой инфраструктуры
Порт должен обладать инфраструктурой для обработки не только морского транспорта, но и развитой системой обработки железнодорожного и автомобильного транспорта. Для специализированных терминалов может рассматриваться и трубопроводное сообщение.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions