RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.10.2017 09:21:05
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Портами уже в ближайшее время смогут управлять роботы

В современных морских портах готовятся к освоению безлюдных технологий.
Портами уже в ближайшее время смогут управлять роботы
На данный момент в них уже имеется оборудование, позволяющее, например, обрабатывать контейнеры практически без участия человека.

Современные причальные контейнерные краны снабжены датчиками и устройствами, которые могут принимать с судна грузы и перемещать их на AVG-тележки.

Поэтому уже сегодня во многом понятны технологии будущего: в перспективе им будут управлять интеллектуальные цифровые системы.

Когда порт может стать безлюдным, это во многом зависит от судовладельцев. Сейчас они обсуждают варианты автоматизации управления флотом.

Если будет принято решение использовать беспилотные суда, то в порту появится новая профессия – оператор виртуальной швартовки. Иными словами, это будет специалист, который будет дистанционно управлять судном с помощью цифровых технологий.

На данный момент основная сложность не в технологиях, а в законодательстве. Например, Германия запрещает выполнять автоматизированную погрузку транспортных средств, на борту которых имеются люди. А сейчас операции крепления и раскрепления грузов на борту обязательно проводятся при участии членов экипажа.

Поскольку на территории тылового склада нет людей, то перемещать контейнеры допускается на беспилотных самодвижущихся тележках.

На тыловом терминале при перевалке контейнера на автомобиль подъемным краном RMG может управлять оператор с джойстиком. Теоретически здесь кран может работать полностью в автоматическом режиме. Однако закон обязывает водителя перед отправлением в рейс проверить надежность крепления груза. Поэтому без оператора крана опять-таки не обойтись, хотя ему в данном случае уже необязательно находиться в кабине крана. Он может работать дистанционно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот морских портов России за январь – октябрь 2017 года вырос на 9,3%

Грузооборот морских портов России за январь – октябрь 2017 года вырос на 9,3%
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот морских портов России за январь – октябрь 2017 года вырос на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 649,5 млн т. По-прежнему наибольшую долю составляют наливные грузы. Их объем по итогам 10 месяцев текущего года достиг 343 млн т, что на 8,3% выше аналогичного уровня прошлого года. Наибольший рост демонстрирует перевалка сырой нефти – на 12,6%, до 210,7 млн т, а также сжиженного газа – на 7,2%, до 11,8 млн т. Объем перевалки нефтепродуктов остается стабильным – 116,8 млн т (+1,2% к уровню 2016 г.). Объем перевалки сухогрузов по итогам января – октября составил 306,5 млн т (+10,4%). Основные номенклатуры, переваливаемые в портах: уголь – 129,1 млн т (+13,8%), грузы в контейнерах – 39,7 млн т (+13%), зерно – 37 млн т (+31,3%), черные металлы – 23,1 млн т (-2,3%), минеральные удобрения – 14,3 млн т (+8,8%), рефрижераторные грузы – 2,5 млн т (+2,5%).
РЖД-Партнер

Грузооборот морских портов РФ за 10 месяцев вырос на 9,3%, до 649,5 млн т

Грузооборот морских портов РФ за 10 месяцев вырос на 9,3%, до 649,5 млн т
Грузооборот российских морских портов в январе – октябре 2017 года вырос на 9,3% по сравнению с показателем за аналогичный период 2016-го и достиг 649,5 млн т. Об этом говорится в материалах Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
РЖД-Партнер

За 9 месяцев 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом выросла на 4,4%

За 9 месяцев 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом выросла на 4,4%
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за 9 месяцев 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, до 235,3 млн т. Объем грузов для отправки на экспорт составил 21,7 млн т, транзит – 3,7 млн т. Таким образом, доля грузов, прибывающих в порты по железной дороге, составила 46%. На трубопроводный транспорт приходится 39%, на автомобильный и водный (морской и речной) – по 9 и 6% соответственно.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions