Сейчас проект находится в стадии реализации, причем генеральным подрядчиком проекта выступает китайская корпорация Poly Technologies, которая также будет отвечать за привлечение средств на его реализацию. То есть китайские партнеры видят этот проект в комплексе.
По железной дороге в новый глубоководный порт Архангельска должны пойти грузы бокситов, угля, углеводородов с Урала и Сибири. Новая железная дорога и порт с выходом на рынки Китая и Европы – это мощнейший импульс развития территорий в НАО, поэтому переоценить значение данного проекта довольно сложно.
Впрочем, у «Белкомур» с портом в Архангельске есть очень серьезный конкурент – это железная дорога «Баренцкомур» с портом Индига. Порта Индига обладает рядом преимуществ, в числе которых: расположение порта, более благоприятные условия для его строительства, более длительный период движения судов без ледокольного сопровождения. Кроме того, сам «Баренцкомур» должен пройти через действующие нефтегазовые месторождения, что обеспечит загрузку порта практически сразу.
Тем не менее, проекты «Белкомур» и «Баренцкомур» могут быть реализованы и параллельно – в рамках развития СМП. Чем больше будет мощных портовых мощностей на его маршруте, тем больше он будет востребован. К тому же оба порта вполне реально обеспечить грузами с Урала и Сибири, а также из среднеазиатского региона.
Безусловно, работа в направлении развития портовой инфраструктуры на СМП находится только на начальной стадии реализации, поэтому пока далеко идущих выводов о будущем этого масштабного проекта делать не стоит. Однако перспективы этого направления более чем хорошие. И интерес иностранных инвесторов к проектам дополнительное тому подтверждение.
Автор: Иван Андриевский, председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.