+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2016 14:27:34
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Порт под Архангельском тесно связан с развитием проекта железной дороги «Белкомур»

Реализация проекта нового морского порта под Архангельском рассчитана на несколько лет, и его перспективы зависят от множества факторов. В частности, порт тесно связан с развитием проекта железной дороги «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал), которая, собственно говоря, и обеспечит загрузку мощностей порта.
Порт под Архангельском тесно связан с развитием проекта железной дороги «Белкомур»
Сейчас проект находится в стадии реализации, причем генеральным подрядчиком проекта выступает китайская корпорация Poly Technologies, которая также будет отвечать за привлечение средств на его реализацию. То есть китайские партнеры видят этот проект в комплексе.
По железной дороге в новый глубоководный порт Архангельска должны пойти грузы бокситов, угля, углеводородов с Урала и Сибири. Новая железная дорога и порт с выходом на рынки Китая и Европы – это мощнейший импульс развития территорий в НАО, поэтому переоценить значение данного проекта довольно сложно.
Впрочем, у «Белкомур» с портом в Архангельске есть очень серьезный конкурент – это железная дорога «Баренцкомур» с портом Индига. Порта Индига обладает рядом преимуществ, в числе которых: расположение порта, более благоприятные условия для его строительства, более длительный период движения судов без ледокольного сопровождения. Кроме того, сам «Баренцкомур» должен пройти через действующие нефтегазовые месторождения, что обеспечит загрузку порта практически сразу.
Тем не менее, проекты «Белкомур» и «Баренцкомур» могут быть реализованы и параллельно – в рамках развития СМП. Чем больше будет мощных портовых мощностей на его маршруте, тем больше он будет востребован. К тому же оба порта вполне реально обеспечить грузами с Урала и Сибири, а также из среднеазиатского региона.
Безусловно, работа в направлении развития портовой инфраструктуры на СМП находится только на начальной стадии реализации, поэтому пока далеко идущих выводов о будущем этого масштабного проекта делать не стоит. Однако перспективы этого направления более чем хорошие. И интерес иностранных инвесторов к проектам дополнительное тому подтверждение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions