+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2016 10:22:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На южном направлении складывается дефицит мощностей по перевалке угля

На юге России нет специализированных мощностей по перевалке угля, а имеющиеся универсальные терминалы не могут обслуживать крупнотоннажные суда.
На южном направлении складывается дефицит мощностей по перевалке угля
На черноморском направлении инфраструктура очень ограничена, поэтому часть экспортных потоков, тяготеющих к южным портам, идет через Балтику – в Италию или Мурманск – в Испанию. В европейском направлении отправляется около 40% российского угольного экспорта. Однако сегодня европейский рынок сокращается или не растет. Например, в 2015 г. Великобритания сократила импорт угля с 42 до 24 млн. т. и согласно различным сценариям, прекращение угольной генерации в Великобритании планируется к 2023-2028 гг. Однако пока здесь продолжается общественная дискуссия о целесообразности подобного шага. В то же время поставки в Индию, на самый перспективный рынок, ведутся в основном с Дальнего Востока, а небольшие объемы идут через порты юга и Балтики. Единственный грузоотправитель в порт Южный - Шахта «Обуховская» принадлежит украинской компании ДТЭК. Фактически, у российских отправителей нет доступа к глубоководным мощностям на юге. Появление глубоководного терминала на юге создаст возможность увеличения экспорта угля, при этом следует учитывать, что конкуренция между проектами достаточно высока. Так, о намерении строить терминалы в порту Тамань заявило ПАО «НМТП». Среди потенциальных инвесторов – ОАО «СУЭК»,  Кузбассразрезуголь, ОТЭКО –Портсервис, UCL Port.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions