+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2016 15:32:07
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На сегодня в мире разработано около 10 тыс. самоходных необитаемых морских аппаратов

Качественный скачок технологий разработки морских роботов связан с созданием систем их взаимодействия между собой.
На сегодня в мире разработано около 10 тыс. самоходных необитаемых морских аппаратов
Ежегодно на разведку, разработку  и эксплуатацию  шельфовых месторождений добывающие компании тратят  около $600 млрд. К примеру, компания Shell оценивает экономию затрат  при разработках месторождений с использованием робототехники в десятки миллионов долларов в год. В целом объем рынка услуг, которые выполняются подводными робототехническими средствами  оценивается в $2 млрд. А к 2020 г., всего через четыре года,  он  согласно прогнозам, увеличится вдвое. В среднесрочной перспективе мы видим уверенный рост в этом направлении. На сегодняшний день по разным оценкам в мире разработано порядка 10 тыс самоходных необитаемых морских аппаратов.
На наш взгляд на качественно новый уровень в технологиях освоения ресурсов океана мы выйдем, когда научим роботов взаимодействовать между собой, коллективно решать единую задачу  с минимальным участием человека. В данный момент наша компания проводит испытания целого ряда разработок в этой сфере. Это безэкипажный катер с возможностью как автономной работы, так и дистанционного управления, необитаемый подводный аппарат, буй переменной плавучести, донные станции. Последние являются элементами инфраструктуры для более точного позиционирования подводных аппаратов. Уже в этом году мы начали натурные испытания отдельных элементов этой системы. И мы видим, что количество миссий, которые будут решать эти роботы – их достаточно много. Сегодня мы так же запускаем вторую очередь проекта по созданию макета информационно-управляющего комплекса.  Здесь можно будет моделировать различные ситуации, например, в случае разлива нефти или проведения спасательных операций.  Одной из проблем  более активного развития морских роботизированных систем как в России, так и в мире является нерешенность   вопросов стандартизации робототехники и создания нормативной базы. Практика показывает, что вся нормативная база создается на основе тех ситуаций, с которыми мы сталкиваемся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions