+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2017 09:06:28
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Консолидация морских грузоперевозчиков по направлению Азия – Европа связана с переизбытком крупнотоннажного флота

Постоянное желание экспедиторов закупать суда большей вместимости послужило причиной предстоящей реструктуризации системы альянсов.
Консолидация морских грузоперевозчиков по направлению Азия – Европа связана с переизбытком крупнотоннажного флота
Их мотивация объяснима: чем больше судно, тем ниже издержки на переправку одного TEU. Однако в то же время недогруз крупных судов становится более убыточным в сравнении со схожей ситуацией с малым судном. Такие масштабные изменения на рынке морских контейнерных перевозок происходят редко. В таких случаях, благодаря консолидации, крупные игроки рынка рассчитывают восполнить необходимый объем транспортируемого товара за счет союзной компании-оператора. Рынок достиг критического роста совокупного крупнотоннажного грузового флота. В итоге мы наблюдаем экономическое отражение технологического прогресса.

Рост спроса на морские контейнерные перевозки из Азии в Европу в первом квартале 2017 года на 4,9% связан с естественным увеличением объемов производимой продукции. Он не может быть связан с желанием грузоотправителей избежать возможных срывов поставок в апреле из-за реструктуризации системы альянсов, как считают коллеги из Drewry.

Ни один производитель не стал бы наращивать объемы производства на первый квартал года ради того, чтобы сократить издержки от возможных изменений расписания и снижения пунктуальности услуг. По направлению Азия – Европа транспортируются готовые промышленные товары, производители которых не накапливают продукцию на складах в ожидании увеличения спроса. Это серийный процесс.

Дальнейшее повышение востребованности данного вида перевозок не вызовет дисбаланс между спросом и вместимостью в годовой перспективе. Есть риск того, что показатели начнут колебаться в конце года, когда запланирована поставка ряда сверхбольших контейнеровозов (ULCV). Но рынок всегда придерживается оптимальной линии.

Сегодня ключевую роль в мировой системе морского контейнерного товарооборота играют суда Super-Post-Panamax Class вместимостью 13 тыс. TEU и Feeder – 1700 – 2500 TEU.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions