+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2017 10:00:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Государство должно активнее участвовать в развитии портовой инфраструктуры

Порт должен обладать инфраструктурой для обработки не только морского транспорта, но и развитой системой обработки железнодорожного и автомобильного транспорта. Для специализированных терминалов может рассматриваться и трубопроводное сообщение.
Государство должно активнее участвовать в развитии портовой инфраструктуры
Для портов, находящихся на территории крупных городов России (Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток) серьезной проблемой является расширение провозных способностей и движение большого количества грузовых автотранспортных средств в направлении в порт и из порта. В части государственных федеральных обязательств по инвестированию в инфраструктуру морского транспорта, морских подходных путей, навигационных систем обеспечения движения судов у нас долгое время существовала система федеральных целевых программ. Последние два-три года тезис о том, что государство вкладывает большие деньги в инфраструктуры морских портов, приобрел несколько спекулятивный характер. В публичном освещении подобных вопросов и в действиях некоторых федеральных органов исполнительной власти задаются достаточно серьезные вопросы к стивидорам, что они, якобы используя не по назначению государственные инвестиции, получают сверхприбыль на федеральной собственности.

Однако государственные инвестиции осуществляются исключительно в объекты государственной собственности. И без осуществления этих инвестиций невозможно существование самого порта. Потому что подойти к причалу без обеспечения необходимых глубин на море, без обеспечения морских подходных путей просто невозможно.

В свою очередь, строительство намывных территорий, складских площадей, причалов, перегрузочной техники – прерогатива портового оператора. Надо сказать, что такие инвестиции, с одной стороны, очень значительные, но ни один вид стивидорного бизнеса в морском порту не в состоянии инвестировать ни в морскую инфраструктуру, ни в железнодорожную инфраструктуру в полном объеме.

К примеру, финансовая модель инвестиций стран ЕС в портовую инфраструктуру и методология хозяйствования европейских стивидоров существенно отличаются от модели российской. На территории Европы стивидор – портовый оператор получает в аренду проинвестированные и построенные за счет государственных или общеевропейских программ портовой мощности причалы, складские площади, развитые подходные железнодорожные, автомобильные и морские пути.

Поэтому стивидор в ЕС ограничивается объемом операционных расходов на текущую деятельность и соответствующей стоимостью этих незначительных кредитов. Для российского терминала это совершенно другая модель. Все перечисленные инфраструктурные объемы стивидор зачастую вынужден финансировать самостоятельно. За последние 2 года постановлениями правительства Российской Федерации даже те части, которые должны быть обязательствами федерального бюджета (морские подходные пути, гидротехнические оградительные сооружения и системы управления и навигации), правительство старается переводить на концессионную основу. Кроме того, часто стивидорам предлагается финансирование и железнодорожной инфраструктуры на ближних подходных путях.

Хорошо, если стивидорная компания – кэптивный терминал и, соответственно, прибыль образуется в другом месте, когда холдинг является грузовладельцем и переваливает собственные грузы. Для так называемых чистых стивидоров, которые не имеют отношения к грузовым потокам, а хозяйственная деятельность которых исчерпывается исключительно оказанием стивидорных услуг, такая модель, конечно, практически невозможна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions