RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.08.2016 10:15:02
РЖД-Партнер

За последние 25 лет глубины судоходных рек в России сократились почти на четверть

На заседании проходившего в Волгограде президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей президент РФ Владимир Путин заострил внимание на том, что глубины судоходных рек сократились с 1990 года почти на четверть, а протяженность путей с гарантированными габаритами судового хода – примерно на треть. 

По словам губернатора Астраханской области Александр Жилкина, особенно актуален вопрос обмеления для Алтайского и Забайкальского краев, Архангельской, Астраханской, Ростовской областей, республик Татарстан и Башкортостан. Более того, сегодня определено 48 участков протяженностью более 5000 км, где глубина рек не позволяет нормально проходить судам. А большая часть судов не имеет возможности ходить с полной загрузкой.

«Это ведет к убыткам, к увеличению количества убыточных рейсов, – не преминул заметить В. Путин. – В итоге грузооборот водного транспорта уменьшился в 3,3 раза. В 1990 году он был сопоставим с автомобильным, сейчас разрыв увеличился в четыре раза. В 1980 году, для примера, по рекам было перевезено 481 млн т грузов, в 2015-м – 120 с небольшим млн. Резко упали и пассажирские перевозки по водным путям. В том же 1980 году они составляли 103 млн человек, в 2015-м – 13,5 млн».

К слову, Правительство РФ уже утвердило нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Поэтапный переход к ним начнется ближе к 2018 году.

Сергей Немчинов 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions