+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2019 15:02:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Второй серийный атомоход проекта 22220 Урал спущен на воду на Балтийском заводе

Сегодня со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомохода «Урал». Это второй серийный атомный ледокол проекта 22220 и третий из линейки в составе пяти атомоходов типа ЛК-60, заказанных для «Атомфлота» корпорации «Росатом». Судно должно быть достроено и войти в строй к 2022 году.
«Урал» был заложен на Балтийском заводе 3 года назад, 25 июля 2016-го. Крестной матерью ледокола, то есть человеком, который удостоен чести разбить бутылку шампанского во время праздничной церемонии спуска, стала глава Центробанка Эльвира Набиуллина. В отличие от первых двух атомоходов проекта, разрешенный вес «Урала» на стапелях был увеличен на 19 тыс. т, что позволило спустить его на воду с тремя ярусами надпалубной настройки и реакторными установками.

«Урал», как и прочие атомоходы проекта, является универсальным ледоколом, способным работать на глубоководных трассах и в мелководных устьях северных рек благодаря своей двухосадочности. Благодаря балластным резервуарам он способен идти по трассам с обычной глубиной с осадкой по КВЛ 10,5 м, а на мелководье – с осадкой 8,5 м. Переход между типами осадки занимает у судна 4 ч. Скорость ледокола на открытой воде достигает 22 узлов, во льдах толщиной 2,8 м – до 1,5–2 узлов в час. Планируется, что благодаря универсальности группировка из трех ледоколов ЛК-60 сможет заменить имеющуюся сегодня у «Атомфлота» группировку из четырех атомоходов, два из которых могут работать только на глубокой воде и два – на мелководье. Три старых атомохода – «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач» – в 2022–2026 гг. будут выведены из эксплуатации, а им на смену придут ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал».


Основные характеристики атомного ледокола «Урал» проекта 22220:

• Длина – 173,3 м;
• Ширина – 34 м;
• Ледопроходимость – 2,8 м;
• Высота – 52 м;
• Минимальная рабочая осадка – 8,55 м;
• Водоизмещение – 33,54 тыс. т;
• Назначенный срок службы – 40 лет;
• Срок сдачи – 2022 год;
• Заказчик –государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
• Экипаж универсального атомного ледокола – 75 человек;
• предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5–2 узла, при полной мощности на глубокой воде составляет 2,8 м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions